Смерть авиаконтрабанде
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов провел совещание, посвященное вопросам введения с 1 июля регламента ЕС по авиабезопасности для грузоперевозок. С этого времени выгружать грузы в ЕС могут лишь компании со статусом перевозчика из третьих стран. Для получения такого статуса необходимо согласовать с ЕС программу мер безопасности для грузов и почты, при этом валидатор из ЕС проверит аэропорты отправки грузов на соответствие требованиям. Аэропорты должны предоставить детальную информацию об инфраструктуре и системах охраны. Стоимость услуг валидатора превышает 200 тыс. евро. В Минтрансе заявили, что Россия не собирается проводить дополнительные проверки и предоставлять закрытую информацию. В ведомстве уверены, достаточно того, что аэропорты и перевозчики регулярно проходят проверки в ICAO и IOSA. Но Минтранс попросил ЕС отсрочить введение регламента, чтобы добиться за это время включения России в “зеленый список”, позволяющий получить нужный статус без дополнительных проверок.
Зимой российская сторона предложила ЕС основой документа сделать протокол о сотрудничестве России и США в области авиабезопасности. Протокол предполагает, что стороны обмениваются данными об угрозе безопасности гражданской авиации, периодически проводят оценку безопасности международных аэропортов и разрабатывают совместные меры для предотвращения потенциальных угроз. Отличием стало бы то, что соглашение с США подразумевает добровольный характер, а с ЕС требования станут обязательными. Но теперь Россия может запретить европейским перевозчикам транзитные полеты через РФ или выгрузку здесь грузов.
В Минтрансе сообщили, что пригласили главу директората ЕК по воздушному транспорту Мэттью Болдуина для проведения консультаций. В ЕК заявили, что перевозчики, не успевшие пройти валидацию по объективным причинам, будут вынуждены просить отсрочку у властей государства, к которому прикреплены. Каждая иностранная авиакомпания прикреплена к одному из государств ЕС, выполняющих в отношении ее контрольные функции.
Входящая в группу Волга-Днепр грузовая компания Атран стала пока единственной, кому удалось отодвинуть сроки валидации. Только ЮТэйр отправила документы на валидацию, что вызвало неодобрение со стороны российских авиавластей, которые ожидали согласованной позиции.
InfraNews Мы теперь не увидим…. страшно представить, брионей, патеков, вашеронов и шопардов. Не увидим устриц марсельских и еще чего-то там. Но счастье в том, что это не очень весомый в тоннах и весомый в миллиардах долларов поток облагался такими кислыми сборами, что странно, что там еще все живы. Собственно, теперь у бойцов поменяется канал. 99% населения об этом не узнает. А вот меркурям и прочим придется что-то делать. Подробнее читайте в Рейтинге импортеров.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару