Порт Гамбург работает без дефицита порожних контейнеров
Контейнеры | Море | Март 25, 2020, 13:19
В последние несколько дней в средствах массовой информации неоднократно упоминают об уменьшении доступности порожних контейнеров. Большинство СМИ ссылается на Индекс доступности контейнеров (CAx) (публикация компании xChange). Ассоциация «Порт Гамбург Маркетинг» (HHM) провела блиц-опрос среди судоходных компаний и в ходе опроса выяснилось, что в настоящее время не наблюдается существенной нехватки порожнего оборудования ни в порту Гамбург, ни в других морских портах Германии. Кроме того, дефицит не ожидается и в будущем.
Судоходные линии отметили несколько факторов, обеспечивающих стабильную поставку порожнего оборудования: большинство судоходных компаний планируют потребность в порожних контейнерах примерно за 3-4 недели. Как правило, они используют рынки с избыточным предложением, такие как США, Великобритания и Израиль, в качестве источника поставки порожних контейнеров в Гамбург и другие порты Северной Европы. Прямая поставка порожняка напрямую из Китая, как правило, не осуществляется, кроме того, в последнее время, в этом не было необходимости.
Аксель Маттерн, председатель правления «Порт Гамбург Маркетинг» (HHM) отметил: «С началом восстановления китайской экономики, которое уже дает о себе знать, судоходство, перевалка грузов и морские перевозки в Китае также нормализуются. Учитывая замедление темпов экономического роста в Европе, мы не ожидаем, что в Гамбурге или во внутренних районах страны будет наблюдаться нехватка порожних контейнеров».
Г-н Маттерн уточнил, что отдельные судоходные линии могут столкнуться с временным дефицитом в поставках из-за дисбаланса импортных и экспортных контейнеропотоков. Дефицит может иногда возникать в результате колебаний спроса и предложения на внутренних рынках. Внутренние склады играют важную роль для грузоотправителей в различных регионах при снабжении рынка порожним оборудованием. Маттерн предполагает, что в целом можно ожидать дальнейшего смягчения ситуации в морской внешней торговле, как только судоходство между Азией и Европой вернется в нормальное русло, и спрос на экспортные контейнеры снизится в связи с изменением экономических условий.
Новости по теме
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.