Maersk прогнозирует рост операционной прибыли в I квартале 2020 года на 13%
Компании | Контейнеры | Море | Финансы | Март 23, 2020, 14:50
Крупнейший в мире контейнерный перевозчик и логистический оператор Maersk сообщил, что успех его топливной стратегии, разработанной в связи с вступлением в силу с начала этого года новых требований IMO к качеству судового топлива, обеспечил рост операционной прибыли в первом квартале. Как сообщает ТАСС, на основании предварительных данных Maersk прогнозирует, что операционная прибыль EBITDA до вычета расходов на реструктуризацию и интеграцию вырастет по итогам первого квартала до примерно 1,4 млрд долларов США по сравнению с 1,24 млрд долларов США за аналогичный период прошлого года.
Maersk отмечает, что ожидает рост операционной прибыли, “несмотря на снижение объемов по всем направлениям бизнеса, в связи с пандемией COVID-19”.
С 1 января этого года вступил в силу новый регламент IMO-2020, запрещающий использование в судоходстве бункерного топлива, содержащего более 0,5% примесей серы, если суда не оборудованы специальными системами очистки выхлопов – скрубберами. Третьим вариантом является использование СПГ в качестве топлива. На прошлой неделе сообщалось, что средняя разница в цене судовых мазутов с высоким и низким содержанием серы по 20 крупнейшим бункеровочным портам мира сократилась с более 250 долларов за тонну вскоре после вступления в силу IMO-2020 в январе до 86 долларов США за тонну. Минимальная разница была зафиксирована в Роттердаме – всего 62 доллара.
В ходе конференции для инвесторов в прошлом месяце Maersk сообщил, что в настоящее время в структуре его топливных расходов 10% приходится на низкосернистое топливо с содержанием серы 0,1% для зон ECA, 80% – на VLSFO с содержанием серы 0,5% и 10% – на тяжелые высокосернистые мазуты HFO. Руководство группы было изначально настроено категорически против скрубберов. По мере роста ажиотажа было решено установить несколько десятков этих систем, чтобы опробовать технологию. Тем не менее, Maersk инвестировал в скрубберы значительно меньше, чем другие операторы. Например, его партнер по альянсу 2М MSC закупил 250 установок.
Также в заявлении Maersk сообщается об отзыве прогноза на 2020 год из-за “высокой неопределенности” текущей ситуации и связанной с этим невозможностью прогнозировать динамику спроса на контейнерные перевозки
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU