DHL Global Forwarding объявила форс-мажор по контрактам на морской и авиафрахт
Компании | Логистика | Почтовая логистика | Март 23, 2020, 14:43
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2Fdhl1.jpg&h=&w=690&zc=1)
DHL Global Forwarding – логистический оператор в структуре немецкого почтового холдинга Deutsche Post DHL – объявил форс-мажор по своим контрактам на морской и авиафрахт, сообщает ТАСС со ссылкой на Loadstar. Экспедитор выпустил заявление, в котором предупреждает о возможности того, что не сможет выполнить взятые на себя ранее контрактные обязательства из-за массовых отмен и задержек рейсов вследствие карантинных мер.
Форс-мажор — это юридическая концепция, в соответствии с которой сторона договора может избежать ответственности за неисполнение договора при наступлении обстоятельств “непреодолимой силы”. Тем не менее, страховые компании призывают к осторожности при объявлении таких обстоятельств.
Ричард Камппари Бейкер из World Insurance Services поясняет The Loadstar, что форс-мажорным обстоятельством можно объявить “все, что угодно – от забастовок и беспорядков до зомби-апокалипсиса”. И сейчас многие экспедиторы будут пытаться объявить форс-мажор, чтобы отказаться от исполнения контрактов во избежание роста расходов. Однако он предупреждает, что “использование этого пункта гораздо сложнее, чем многим кажется, и в юрисдикциях гражданского и общего права существуют даже разные толкования”.
Возможность и условия применения пункта об освобождении от ответственности в случаях действия форс-мажорных обстоятельств зависит от его формулировки. Применение форс-мажора может сэкономить экспедиторам тысячи долларов, с другой стороны, ошибочное его трактование может обойтись очень дорого. В качестве примера форс-мажорного обстоятельства эксперт приводит закрытие портов, не позволяющее перевозчику физически выгрузить груз. При этом он отмечает, что “закрытие банков или местных офисов, даже по соображениям охраны здоровья и обеспечения безопасности работников, может не быть достаточным основанием”.
В то время как большинство международных конвенций признают форс-мажорные обстоятельства, условиями успешного применения этого пункта является правильный выбор юрисдикции, аккуратность и правильность формулировок в договоре и предварительная консультация с грамотными юристами.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года