Китайский консорциум построит второй контейнерный терминал в порту Риека
Контейнеры | Море | Март 23, 2020, 17:06
Консорциум из трех китайских компаний во главе с Ningbo Zhoushan Port Company Limited является вероятным победителем тендера на право заключения контракта на строительство и оперирование новым контейнерным терминалом в порту Риека, крупнейшем порту Хорватии, сообщает ТАСС.
Газета Jutarnji list сообщила, что китайские компании предложили реализовать вторую очередь строительства терминала Zagreb Deep Sea Container Terminal за пять лет и выплачивать концессионный сбор в размере 2 млн евро в год. Второй участник тендера – консорциум APM Terminals (51%)и Enna Logic (49%) – готов был завершить строительство за 10 лет и выплачивать концессионные платежи 1 млн евро в год.
В 2019 году администрация порта Риека при финансовой поддержке правительства Хорватии, ЕС и Всемирного банка завершила первую очередь проекта, в рамках которой была подготовлена площадка для строительства нового терминала.
Zagreb Deep Sea Container Terminal предполагается построить на участке площадью около 20 гектаров с причальной стенкой протяженностью до 680 метров и глубинами до 20 метров для приема контейнеровозов последнего поколения вместимостью 14 тыс. TEU и более.
В настоящее время в порту Риека работает один контейнерный терминал. Терминал AGCT, принадлежащий филиппинскому оператору ICTSI, который перевалил в прошлом году 272 тыс. TEU, что на 20% больше, чем годом ранее. В отчете оператора сообщалось, что рост был обусловлен развитием интермодальных маршрутов через порт, в то время как объемы внешнеторговых грузов Хорватии остались на уровне годом ранее.
В прошлом году ICTSI объявил, что к середине этого года будет завершена первая очередь расширения AGCT, что позволит терминалу принимать контейнеровозы вместимостью до 14 тыс. TEU. После завершения второй очереди проекта AGCT должен стать первым терминалом в северной части Адриатического моря, способным обслуживать суда вместимостью до 20 тыс. TEU.
Также AGCT в прошлом году начал модернизацию железнодорожной инфраструктуры терминала, чтобы увеличить его мощность до 360 тыс. TEU в год.
Новости по теме
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее