ОСК придется выкупить убыточную финскую верфь
Стало известно, что ОСК в скором времени может получить финскую верфь Arctech Helsinki Shipyard. С 2010 г. ОСК владеет верфью через паритетное СП с STX Finland – финским подразделением южнокорейской STX. В начале осени STX предъявила put-опцион на продажу своих 50% в СП. Сейчас параметры сделки находятся на стадии согласования. Участники рынка полагают, что цена выкупа составит не более €20 млн.
50% финской верфи были получены ОСК в ходе масштабной консолидации активов. Изначально Arctech Helsinki Shipyard рассматривалась в роли дополнительных мощностей для строительства судов ледового класса на Северо-Западе, способных кооперироваться с Балтзаводом. Но сегодня финансовое положение верфи ухудшилось – ее убытки оцениваются в €80 млн. Причиной такой ситуации послужили заказы, выполняемые верфью в убыток. Так, контракт на два судна снабжения для Совкомфлота принесли Arctech Helsinki Shipyard €35 млн. убытков. Для их покрытия верфь взяла авансовые платежи из сумм на строительство двух дизельных ледоколов. Более того, верфь брала авансы и на достройку “асимметричного ледокола” мощностью 7 МВт.
Учитывая предбанкротное состояние верфи, ОСК уже взяла на себя выплату зарплаты сотрудникам. Кроме того, власти Хельсинки собираются вывести верфь за пределы города.
Таким образом, с консолидацией 100% верфи ОСК корпорация возьмет на себя ее долги и убытки, покрыть которые возможно лишь при загрузки верфи заказами. Однако чтобы выйти на безубыточность, верфи необходимо получить заказов на €1 млрд.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU