Чистая прибыль Globaltrans сократилась по итогам полугодия на 41%
Железная дорога | Компании | Логистика | Финансы | Сентябрь 01, 2021, 7:32
Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа») объявила финансовые и операционные результаты за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2021г. по МСФО.
По словам генерального директора Globaltrans Валерия Шпакова, финансовые результаты оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении большей части первого полугодия.
Согласно отчету компании, чистая прибыль по итогам первого полугодия 2021 года сократилась на 41% год к году и составила 4,16 млрд рублей. Выручка снизилась на 9%, до 32,1 млрд рублей. Скорректированная выручка сократилась на 14%, до 24,8 млрд рублей, поскольку устойчивые ставки в сегменте нефтепродуктов и нефти смогли лишь частично компенсировать слабую ценовую конъюнктуру в сегменте полувагонов.
Скорректированная EBITDA сократилась на 29%, до 10,4 млрд рублей. Совокупные капитальные затраты увеличились на 19%, до 4,0 млрд рублей на фоне роста капзатрат на техобслуживание парка в связи с возросшим количеством ремонтов , при этом капзатраты на расширение парка сократились на 45% г/г. Целевой уровень капзатрат на 2021г. остается прежним – около 7 млрд. руб., т.е. в целом не меняется по сравнению с 2020г.
Грузооборот Globaltrans сократился на 4% год к году до уровня первого полугодия 2019года. Это обусловлено задержками в портах, вызванных погодными условиями, и затрудненностью движения на ключевых объектах клиентов, что повлияло на показатели сегмента полувагонов, в результате чего среднее количество груженых отправок на полувагон сократилось на 6%. При этом в сегменте нефтепродуктов и нефти наблюдается отставание в восстановлении спроса.
Ставки в сегменте полувагонов оставались слабыми в течение большей части полугодия, что привело к снижению средней стоимости груженой отправки Globaltrans на 12%, даже несмотря на устойчивую ценовую ситуацию в сегменте перевозок нефтеналивных грузов. Продолжающееся восстановление рынка перевозок насыпных грузов поддерживает рост ставок в сегменте полувагонов в мае-августе 2021г.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра