Чистая прибыль холдинга «РЖД» по итогам I полугодия составила 15,2 млрд рублей
Железная дорога | Компании | Новости | Финансы | Август 27, 2021, 14:50
Чистая прибыль холдинга «РЖД» за I полугодие 2021 года по МСФО составила 15,2 млрд рублей по сравнению с убытком в размере 46,6 млрд рублей за I полугодие 2020 года. Консолидированная финансовая отчетность холдинга «РЖД» по МСФО на 30 июня 2021 года учитывает результаты деятельности 189 дочерних компаний, отмечается в сообщении холдинга.
Суммарные доходы холдинга составили 1 240,3 млрд рублей, что на 14,3% выше результатов годом ранее (за I полугодие 2020 года – 1 085,2 млрд рублей) на фоне восстановления экономики после кризиса, вызванного пандемией коронавируса (COVID-19) в 2020 году.
В сегменте грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре доходы увеличились на 7,8%, до 813,6 млрд рублей (за I полугодие 2020 года – 754,6 млрд рублей) за счет восстановления грузооборота на 4,6% и увеличения доходной ставки на 3,9%.
Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 46,7%, до 219,7 млрд рублей (за I полугодие 2020 года – 149,7 млрд рублей) на фоне роста выручки группы GEFCO в евро на 25,6%, до 2 179 млн евро и роста среднего курса рубля к ключевым иностранным валютам по сравнению с I полугодием 2020 года.
Доходы от пассажирских перевозок возросли на 43,6%, до 97,7 млрд рублей (за I полугодие 2020 года – 68,1 млрд рублей) за счет восстановления пассажирооборота, который увеличился в I полугодии на 36,2% к аналогичному периоду 2020 года.
Операционные расходы холдинга «РЖД» увеличились на 9,7%, до 1 200,9 млрд рублей, что существенно ниже темпа роста доходов холдинга. При этом ключевым фактором роста расходов стало увеличение расходов сторонних организаций, относящихся к интегрированным логистическим услугам, которые полностью покрываются доходами.
Показатель EBITDA по итогам I полугодия 2021 года составил 252,8 млрд рублей, что на 30,1% выше показателя I полугодия 2020 года (194,2 млрд рублей). За счет опережающего роста доходов по сравнению с операционными расходами холдинга «РЖД» рентабельность по EBITDA в I полугодии 2021 года увеличилась до 23,3% (19,8% – в I полугодии 2020 года). При этом компания продолжила выполнять свои социальные обязательства в части обеспечения пассажирских перевозок и поддержания стабильной ситуации в смежных отраслях.
Величина чистого долга увеличилась до 1 756,9 млрд рублей по сравнению с 1 609,9 млрд рублей на 31 декабря 2020 года. Показатель Чистый долг/EBITDA составил 3,67х по сравнению с 3,83х по итогам 2020 года. Снижение долговой нагрузки связано с улучшением финансовых результатов по итогам периода, при этом в расчете используется показатель EBITDA за предыдущие 12 месяцев, которые учитывают результаты деятельности холдинга «РЖД» во II полугодии 2020 года в условиях пандемии.
Новости по теме
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Дмитрий Мурев назначен замглавы РЖД и начальником ЦФТО
Заместителем генерального директора РЖД — начальником ЦФТО назначен Дмитрий Мурев
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов