ЕК продлевает антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков
Контейнеры | Море | Март 24, 2020, 17:01
Европейская комиссия объявила сегодня о продлении антимонопольных преференций для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER) еще на четыре года. Как сообщает ТАСС, согласно заявлению ЕС, срок действия CBER – специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства – продлен до 25 апреля 2024 года.
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Действующие антимонопольные преференции для линейных консорциумов были предоставлены в 2009 году и затем в 2014 году продлены еще на пять лет до 25 апреля 2020 года.
ЕК заявила, что по итогам более года консультаций она считает целесообразным продлить срок действия CBER. Проведенное расследование показало, что несмотря на изменения на рынке (консолидацию, концентрацию, технологические изменения, увеличение размеров судов), предоставленные CBER льготы по-прежнему адекватны. ЕК отмечает, что партнерства позволяют линиям повышать загрузку судов и предлагать более широкую географию маршрутов, а следовательно, способствуют снижению ставок и повышению качества сервиса.
В частности, ЕК пришла к выводу, что за последние несколько лет операционные расходы перевозчиков и ставки для клиентов в расчете на единицу TEU снизились примерно на 30%, при сохранении стабильного качества.
Целый ряд ассоциаций и организаций, представляющих интересы клиентов индустрии морских контейнерных перевозок, неоднократно призывали ЕК не продлевать CBER. Они отмечали, что в ходе расследования Комиссия “в значительной степени не приняла во внимание мнения грузовладельцев, операторов и поставщиков услуг в цепочке поставок”, не получила от перевозчиков данных, позволяющих “точно оценить рыночные доли консорциумов”, проигнорировала “важные изменения на рынке линейных перевозок, произошедшие в период после 2014 года”.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU