На ВСМ Москва-Казань не нашлось денег в бюджете
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 14, 2014, 10:18
Несмотря на проведенные недавно переговоры с инвестиционными и строительными компаниями КНР по вопросам партнерства в проекте строительства ВСМ Москва – Казань, в бюджете на 2015-2017 гг. средства на реализацию проекта не предусмотрены. В 2014 г. на эти цели заложено только 20 млн. руб.
Стоимость всего проекта составляет 1,06 трлн. руб., учитывая подвижной состав. По данным, предоставленным РЖД, строительство ВСМ потребует 381 млрд. руб. из бюджета, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — из Пенсионного фонда, 31 млрд. руб. — предоставит сама монополия. РЖД также предложила увеличить финансирование за счет средств ФНБ до 300 млрд. руб., сократив при этом объем бюджетных инвестиций. РЖД рассчитывала получить в этом году 6 млрд. руб. из федерального бюджета.
Скоростные магистрали хотели объявить конкурс на проектирование ВСМ Москва — Казань еще прошлой осенью. О заинтересованности в проекте заявляли Siemens и Alstom. Но средств на строительство ВСМ не было, а предполагаемые на это средства ФНБ были перенаправлены на другие проекты. По словам Дмитрия Медведева, правительство не отказалось от идеи реализации проекта, но решило отложить строительство на неопределенный срок.
В августе глава РЖД Владимир Якунин обратился в правительство с просьбой дать четкий ответ по проекту ВСМ Москва-Казань. Он отметил, что РЖД уверена в реализуемости этого проекта и его способности принести социальные и экономические выгоды. Но в правительстве заявили, что пока в бюджете средств на проект нет.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.