Тарифы РЖД предлагают привязать к стоимости грузов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2014, 18:59
Минэкономики предложило привязать скидки и надбавки на грузовые тарифы РЖД к конечной стоимости перевозимого груза. Так, если мировые цены будут расти, то увеличиваться будет и тариф, а при их снижении может использоваться скидка. В Минэкономики заявили, что сегодня РЖД непрозрачно использует ценовой коридор. Это мнение поддержали ФСТ, ФАС и Минтранс.
С начала 2013 г. ФСТ предоставила РЖД право использовать ценовой коридор, дающий возможность регулировать тарифы на грузоперевозки. Монополия может снижать тарифы на 12,8% и повышать на 13,4% относительно уровня прейскуранта 10-01. Однако РЖД готово снижать тариф только для долгосрочных контрактов с гарантированным объемом грузов при условии, что средняя стоимость груза как минимум за три месяца вырастет на не менее чем 25% по сравнению со средней стоимостью груза за аналогичный период в течение трех лет.
Как сообщили в Минэкономики, привязка тарифов к ценам на грузы не обязательна и должна использоваться в зависимости от экономической целесообразности для РЖД и учитывать интересы грузоотправителей. При этом в министерстве отметили, что уже предполагаются не мировые цены, а внутренние. Почему так – в Минэкономики не пояснили.
Ранее глава Роснефти Игорь Сечин обратился к Дмитрию Медведеву с предложением лишить РЖД права использовать ценовой коридор из-за непрозрачности процесса.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, предложение Минэкономики “имеет определенный смысл, хотя это не совсем совпадает с теоретическим обоснованием тарифов”.
Данный вопрос будет рассмотрен на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце апреля.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.