Транснефть не планирует выставлять оферту миноритариям НМТП
Стали известны подробности увеличения доли Транснефти в НМТП. Так, структуры нефтекомпании «Черноморские магистральные нефтепроводы» и «Транснефть-сервис», уже владевшие 2,33% акций порта, 23 октября увеличили пакет до 9,05%. 28 октября структуры Транснефти получили еще 1,45% акций НМТП. Таким образом, доля составила 10,5%. Согласно отчету Транснефти, акции были куплены за 8,1 млрд. руб.
Хотя общая доля структур Транснефти в НМТП составила 35,5%, нефтекомпания не намерена делать оферту миноритариям. По словам представителя Транснефти, монополия не выставляла оферту, поскольку тогда бы эти акции приобретались не на саму компанию, а на ее внучку. Транснефть поставила в известность регистратора, порт и членов совета директоров.
Novaport Holding Ltd., владеющая 50,1% НМТП, не входит в список аффилированных лиц Транснефти. Novaport Holding находится под контролем кипрской Omirco Limited которая, в свою очередь, принадлежит зарегистрированным на Британских Виргинских островах Port-Petrovsk Limited и Fenti Development Limited. Последняя входит в список аффилированных лиц Транснефти. Согласно закону, аффилированность определяется прямым владением свыше 20% голосов, или через вхождение в одну группу лиц, или через исполнение функций единоличного исполнительного органа. Таким образом, Novaport Holding не аффилирована с Транснефтью, и монополия не обязана делать оферту.
Сейчас в свободном обращении находится 24,6% акций порта. По мнению участников рынка, если исходить из цены скупки акций Транснефтью, то оферта миноритариям обошлась бы компании в 18,97 млрд. руб. Но на фоне замораживания тарифов и сокращения инвестпрограммы у монополии не остается на это лишних средств. Но и миноритарии, учитывая сегодняшнюю стоимость НМТП, могут оказаться не готовы принимать предложение.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU