Терминалов регазификации в Прибалтике все больше
Литва уже ищет инвестора в терминал сжиженного газа. По словам министра энергетики Арвидаса Сякмокаса (Arvydas Sekmokas), стратегическим инвестором должна быть компания из страны с запасами природного газа. Правительство Бельгии просит Европейскую комиссию профинансировать исследование возможностей строительства в Литве такого терминала. “У бельгийцев есть суда, которые обслуживают терминалы такого типа, и они заинтересованы в том, чтобы этот флот использовался, чтобы осуществлялись поставки сжиженного газа, а наш интерес – иметь такой терминал. Мы ищем частного инвестора для строительства терминала, этот инвестор должен быть поставщиком сжиженного газа”, – сказал Сякмокас в программе Литовского ТВ “Неделя”. По его словам, президент концерна Achemos grupe Бронисловас Лубис (Bronislovas Lubys) и другие инвесторы тоже могли бы участвовать в проекте: “Главные переговоры будут проводиться со стратегическим инвестором.
Путь открыт и для Achema, и для других возможных инвесторов”. Сякмокас сказал, что сроки проекта будут зависеть от того, насколько удачно будут складываться поиски стратегического инвестора, так как сейчас “очень ранняя фаза”. В начале 2008 года Лубис заявил о намерениях участвовать в строительстве терминала сжиженного газа в Литве и осенью прошлого года учредил вместе с правительством компанию Gamtiniu duju terminalas (“Терминал сжиженного газа”). Однако в связи с тем, что Служба спецрасследований (ССР) начала досудебное расследование по поводу возможных злоупотреблений служебным положением, деятельность предприятия была остановлена. Оборудовать терминал сжиженного газа планируется на территории погрузочной компании Klaipedos nafta.
На прошлой неделе Сякмокас сообщил, что правительство со всей серьезностью рассматривает вопрос об альтернативных газовых поставках. В прошлом году сообщалось, что терминал сжиженного газа можно было бы построить в Литве к 2013 году, его мощности могли бы составлять до 5 млрд. кубометров газа в год. После закрытия Игналинской АЭС (Ignalina, ИАЭС) Литва будет потреблять около 5,5 млрд. кубометров газа в год.
InfraNews: Как минимум не последний проект. Правда подход – местечковый. Ну да бог с ними. Смешнее будет если кто-то из Прибалтийских стран таки построит такой терминал.
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино