“РБК. Исследования рынка” подменили настоящий контейнерный рынок выдуманным
У компании InfraNews очень узкий сегмент исследований: транспорт, контейнеры, инфраструктура и логистика. Наши исследования знают, приобретают, заказывают. Поэтому всегда интересно посмотреть, что делают коллеги, тем более из серьезных крупных компаний с именем.
Объясним свое внимание. Дело в том, что человек, купивший хорошее исследование, неважно у какой компании, поймет важность аутсорсинга подобной деятельности – не станет заводить (увеличивать) себе отдел маркетинга – и рано или поздно приобретет и наше исследование. Если же руководителю компании не понравится исследование, то в следующий раз он предпочтет нанять маркетолога в штат и заставить его сделать исследование согласно своим представлениям. Тем самым данная компания будет потеряна как клиент для любой из исследовательских или аналитических компаний.
Поэтому предварим анализ выводом: не стоит покупать исследование именуемое “Российский рынок транспортно-логистических услуг: международные контейнерные перевозки и транзитный потенциал. Итоги 2006 года и перспективы развития до 2012 года”, проведенное и продаваемое “РБК. Исследования рынка”.
Теперь к фактам.
В аннотации к исследованию на сайте РБК написано следующее: “Согласно прогнозу аналитиков РБК, российский рынок международных контейнерных перевозок в 2006-2012 гг. увеличится в 3,4 раза. Рост контейнерного импорта составит 23,2% в год, а уровень его контейнеризации возрастет до 17%. Ожидается дальнейшее повышение значения северо-западного направления (прежде всего портов Санкт-Петербурга и Калининграда) в совокупном контейнерном потоке РФ. Доля дальневосточного сегмента (включая Забайкалье) снизится. Южное направление также уступит свои позиции. Доля Казахстана (включая транзит через российско-казахскую границу) возрастет с 0,4% до 1,7%. Высокие темпы роста контейнерооборота портов Санкт-Петербурга связаны с долгосрочными планами компаний-лидеров российского контейнерного рынка по увеличению пропускной способности портов северо-западного направления, и в частности – по запуску в 2010 г. контейнерного терминала в Усть-Луге. Начало работы Балтийского контейнерного терминала окажет позитивное влияние и на развитие Калининградского портового узла, учитывая ввод в действие паромной линии «Усть-Луга – Калининград (Балтийск) – порты Германии». В среднесрочный период можно ожидать дальнейшего снижения значения Финляндии и Прибалтики в транзите российских контейнерных грузов ВЭД. Совокупная доля этих стран в 2006-2012 г. сократится с 10,7% до 5,2%.”
Оборот российских контейнерных терминалов, по данным исследования InfraNews «Контейнерные перевозки в России и соседних странах: итоги 2006г», за 2006г. составил 2,403 млн. TEU. По итогам года оборот контейнерных грузов в России составил 3,877 млн. TEU. То, что РБК называет “российский рынок международных контейнерных перевозок”, в нашем понимании равно всему рынку минус российские отправки (в основном железнодорожные) и составляет по итогам 2006г. порядка 3 млн. TEU. В 2012 году ему обещано 10,2 млн. TEU. То есть рост в течение 6 лет составит 22,63% ежегодно. Возможно. Но маловероятно. Рынок не сможет расти со скоростью более 20% после 2009г. Такова, по нашему мнению, тенденция к снижению темпов роста.
Что касается роста контейнерного импорта – то 23,2% в год, наоборот, выглядит маловато, особенно в связи с ростом импорта в целом, и по некоторым сегментам на 30-40%.
Что касается уровня контейнеризации импорта в 17%, то эта цифра выглядит очень маленькой. Сегодня за исключением цветов, бананов, глинозема и некоторого количества мяса, весь прочий импорт идет в контейнерах, и его контейнеризация достигла уже порядка 80%. Далее следует информация, что строительство компанией НКК терминала БКТ в Усть-Луге позитивно скажется на контейнерной жизни Калининграда и паромной переправы. Авторы исследования не поняли, что БКТ и Балтийский паром это разные компании, мало того, авторы не разобрались, что паром Усть-Луга – Балтийск – Германия – это железнодорожный паром и контейнеры ему возить не доверят. Никогда.
На счет снижения доли Финляндии и Прибалтики – это очень спорный вопрос. По крайней мере, после долгих лет падения, их доля в 2006г. серьезно выросла.
В демо-версии исследования InfraNews обнаружило еще несколько интересных циферок. К примеру, по данным РБК выходит, что китайские порты в прошлом году могли перевалить не более 93 млн. TEU. А только крупнейшие (без терминалов оборотом менее 1 млн. TEU и речных терминалов) терминалы и только груженых контейнеров перевалили 85,37 млн. TEU. Суммарный оборот контейнеров китайской стивидорной отрасли в прошлом году превысил 110 млн. TEU.
Еще один китайский штрих, это сводная таблица по будущим китайским автосборочным производствам в России. На таблице пометка – “утвержденные планы”. Всем известно, что российский МЭРТ не утвердило пока ни одного сборочного производства. И наверное не утвердит.
В исследовании много других интересных штрихов. Если коротко, то 13 страниц посвящено Казахстану, 2 страницы транспортному коридору Север-Юг. А Первому контейнерному терминалу – 1,5 страницы.
Наверное, мы чего-то еще не знаем.
Еще раз заметим для уважаемой компании “РБК. Исследования рынка”, подобные исследования ломают рынок не только вашей компании, но и всем, кто занимается подобными исследованиями. Один раз, купив такое исследование, никто не станет больше приобретать их ни у кого. И это печально.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU