“Моби Дик” встал поперек дамбы
Владимир Бланк провел первую после переезда в Москву пресс-конференцию в Санкт-Петербурге, посвященную работе Росстроя в 2006-2007 годах, а также планам на будущее. Сегодня основным направлением деятельности этой организации является строительство КЗС. Как сообщил господин Бланк, 29 декабря 2006 года правительство РФ утвердило программу завершения строительства КЗС объемом 55,676 млрд рублей до 2012 года. “Сегодня комплекс защитных сооружений – это самая крупная стройка в Европе”, – заявил Владимир Бланк, подчеркнув, что основной объем финансирования придется на 2007-2008 годы. По плану, в 2007 году будет выделено 19,696 млрд рублей, в 2008-м – 13,768 млрд рублей, а в дальнейшем ежегодное финансирование будет уменьшаться по мере приближения окончания строительства. “Мы перенесем почти 6 млрд рублей финансирования с 2009-2010 годов на 2007-2008-й, чтобы раньше завершить работы”, – отметил господин Бланк.
Между тем, по мнению замглавы Росстроя, сегодня конфликт между федеральным казенным предприятием “Дирекция КЗС Росстроя” и ООО “Моби Дик” мешает строительству дамбы. “С юридической точки зрения мы имеем дело с самоуправством”, – отметил господин Бланк. По его словам, ситуация с “Моби Диком” является уникальным случаем взаимодействия иностранных инвесторов с властями Санкт-Петербурга, так как сейчас в городе работает 500 компаний с финским капиталом и ни у одной из них подобных проблем не возникало. “У ‘Моби Дика’ было время с 24 февраля 2004 года, чтобы построить терминал и определиться с альтернативными подъездами к нему, — заявил Владимир Бланк. – Я хотел бы обратиться к акционерам компании и считаю, что в этой ситуации менеджеры ведут себя неадекватно: не имея юридических прав на участок, они позволяют себе удерживать площадку”.
Он напомнил историю конфликта. В ходе него компании “Моби Дик” дважды продлевались сроки строительства третьей очереди терминала, после чего осенью прошлого года было достигнуто соглашение, по которому 1 ноября 2006 года компания должна была освободить площадку под строительство КЗС на срок до 1 апреля 2009 года. Однако территория освобождена не была, так как руководство “Моби Дика” посчитало гарантии, предоставленные городом, недостаточными и обратилось в суд.
Как объяснили “Коммерсанту” юристы компании, это было сделано не для противопоставления своей позиции позиции города, а для обеспечения собственных прав. Несмотря на это, было найдено компромиссное решение, по которому территория должна была быть освобождена к началу навигации – 15 апреля 2007 года, однако этого тоже не было сделано. По словам господина Бланка, для продолжения работ по строительству комплекса защитных сооружений необходимо перевалить около 5 млн. куб. м. строительных материалов. Как ранее сообщали в Дирекции КЗС Росстроя, на спорном участке теперь проводится сборка металлических конструкций затвора судопропускного сооружения С-1. Получить комментарии от руководства ООО “Моби Дик” вчера не удалось, однако ранее представители компании настаивали на том, что они продолжат отстаивать свои права в юридическом поле.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.