“Моби Дик” встал поперек дамбы

Важное | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:09

Владимир Бланк провел первую после переезда в Москву пресс-конференцию в Санкт-Петербурге, посвященную работе Росстроя в 2006-2007 годах, а также планам на будущее. Сегодня основным направлением деятельности этой организации является строительство КЗС. Как сообщил господин Бланк, 29 декабря 2006 года правительство РФ утвердило программу завершения строительства КЗС объемом 55,676 млрд рублей до 2012 года. “Сегодня комплекс защитных сооружений – это самая крупная стройка в Европе”, – заявил Владимир Бланк, подчеркнув, что основной объем финансирования придется на 2007-2008 годы. По плану, в 2007 году будет выделено 19,696 млрд рублей, в 2008-м – 13,768 млрд рублей, а в дальнейшем ежегодное финансирование будет уменьшаться по мере приближения окончания строительства. “Мы перенесем почти 6 млрд рублей финансирования с 2009-2010 годов на 2007-2008-й, чтобы раньше завершить работы”, – отметил господин Бланк.

Между тем, по мнению замглавы Росстроя, сегодня конфликт между федеральным казенным предприятием “Дирекция КЗС Росстроя” и ООО “Моби Дик” мешает строительству дамбы. “С юридической точки зрения мы имеем дело с самоуправством”, – отметил господин Бланк. По его словам, ситуация с “Моби Диком” является уникальным случаем взаимодействия иностранных инвесторов с властями Санкт-Петербурга, так как сейчас в городе работает 500 компаний с финским капиталом и ни у одной из них подобных проблем не возникало. “У ‘Моби Дика’ было время с 24 февраля 2004 года, чтобы построить терминал и определиться с альтернативными подъездами к нему, — заявил Владимир Бланк. – Я хотел бы обратиться к акционерам компании и считаю, что в этой ситуации менеджеры ведут себя неадекватно: не имея юридических прав на участок, они позволяют себе удерживать площадку”.

Он напомнил историю конфликта. В ходе него компании “Моби Дик” дважды продлевались сроки строительства третьей очереди терминала, после чего осенью прошлого года было достигнуто соглашение, по которому 1 ноября 2006 года компания должна была освободить площадку под строительство КЗС на срок до 1 апреля 2009 года. Однако территория освобождена не была, так как руководство “Моби Дика” посчитало гарантии, предоставленные городом, недостаточными и обратилось в суд.

Как объяснили “Коммерсанту” юристы компании, это было сделано не для противопоставления своей позиции позиции города, а для обеспечения собственных прав. Несмотря на это, было найдено компромиссное решение, по которому территория должна была быть освобождена к началу навигации – 15 апреля 2007 года, однако этого тоже не было сделано. По словам господина Бланка, для продолжения работ по строительству комплекса защитных сооружений необходимо перевалить около 5 млн. куб. м. строительных материалов. Как ранее сообщали в Дирекции КЗС Росстроя, на спорном участке теперь проводится сборка металлических конструкций затвора судопропускного сооружения С-1. Получить комментарии от руководства ООО “Моби Дик” вчера не удалось, однако ранее представители компании настаивали на том, что они продолжат отстаивать свои права в юридическом поле.

Коммерсант

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32