Около десятка претендентов в тендере по приватизации DB Schenker
За рубежом | Компании | Апрель 01, 2024, 13:37
Deutsche Bahn получила от 7 до 10 предложений от потенциальных покупателей экспедиторского бизнеса группы DB Schenker, сообщает Handelsblatt, называя фаворитом тендера Maersk.
В рамках завершившегося на прошлой неделе первого этапа тендера заинтересованные инвесторы подавали предварительные, т.е. не обязывающие предложения, в которых они обозначали сумму, которую готовы заплатить.
Аналитики оценивают DB Schenker в 12-15 млрд евро. Принимая за бенчмарк рыночную капитализацию публично-торгующих акциями конкурентов оператора, таких как DHL, Kühne + Nagel, UPS, Fedex и DSV, Handelsblatt оценивает вероятные доходы немецкой железнодорожной корпорации от продажи своей логистической дочки в 13,5 млрд евро, отмечая что капитализация логистических компаний сейчас примерно соответствует 12-кратной операционной прибыли. Скорректированная операционная прибыль DB Schenker за 2023 год составила 1,1 млрд евро.
Среди подавших заявки потенциальных покупателей издание называет датские логистические группы DSV и Maersk, и саудовскую логистическую компанию Bahri, частные инвестиционные фонды Carlyle и CVC подали совместную заявку, также объединились в консорциум инвестиционные компании Advent и Bain.
Из числа предварительных претендентов наблюдательный совет отберет 4-5 для подачи обязывающих заявок. Ранее предполагалось, что этот этап пройдет до апреля, однако теперь наблюдательный совет DB планирует сформировать список отобранных претендентов лишь в сентябре. Сам процесс приватизации теперь не планируется завершить до 2025 года.
Наиболее вероятным победителем тендера издание называет Maersk. Правительство предпочло бы видеть покупателем дочерней компании DB европейского оператора. В рамках своей стратегии развития в качестве «контейнерного интегратора» датская корпорация в приоритетном порядке развивает свой логистический бизнес. За последние годы группа сделала крупные логистические инвестиции в Азии и Америке, а европейская логистическая сеть развита весьма неравномерно. В Германии у компании всего 2 тысячи сотрудников, полученных с покупкой Hamburg Süd в 2017 году. Потому власти могут не опасаться масштабных сокращений, которые почти гарантированы в случае, если покупателем станет DSV.
Новости по теме
-
Сингапур – второй контейнерный порт в мире – нарастил контейнерную перевалку в 2024 году на 2 млн TEU
На протяжении почти всего года месячные объемы перевалки были рекордными, кроме июня и ноября, когда оборот опускался до прошлогоднего уровня
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн