Около десятка претендентов в тендере по приватизации DB Schenker

За рубежом | Компании | Апрель 01, 2024, 13:37

Deutsche Bahn получила от 7 до 10 предложений от потенциальных покупателей экспедиторского бизнеса группы DB Schenker, сообщает Handelsblatt, называя фаворитом тендера Maersk.

В рамках завершившегося на прошлой неделе первого этапа тендера заинтересованные инвесторы подавали предварительные, т.е. не обязывающие предложения, в которых они обозначали сумму, которую готовы заплатить.

Аналитики оценивают DB Schenker в 12-15 млрд евро. Принимая за бенчмарк рыночную капитализацию публично-торгующих акциями конкурентов оператора, таких как DHL, Kühne + Nagel, UPS, Fedex и DSV, Handelsblatt оценивает вероятные доходы немецкой железнодорожной корпорации от продажи своей логистической дочки в 13,5 млрд евро, отмечая что капитализация логистических компаний сейчас примерно соответствует 12-кратной операционной прибыли. Скорректированная операционная прибыль DB Schenker за 2023 год составила 1,1 млрд евро.

Среди подавших заявки потенциальных покупателей издание называет датские логистические группы DSV и Maersk, и саудовскую логистическую компанию Bahri, частные инвестиционные фонды Carlyle и CVC подали совместную заявку, также объединились в консорциум инвестиционные компании Advent и Bain.

Из числа предварительных претендентов наблюдательный совет отберет 4-5 для подачи обязывающих заявок. Ранее предполагалось, что этот этап пройдет до апреля, однако теперь наблюдательный совет DB планирует сформировать список отобранных претендентов лишь в сентябре. Сам процесс приватизации теперь не планируется завершить до 2025 года.

Наиболее вероятным победителем тендера издание называет Maersk. Правительство предпочло бы видеть покупателем дочерней компании DB европейского оператора. В рамках своей стратегии развития в качестве «контейнерного интегратора» датская корпорация в приоритетном порядке развивает свой логистический бизнес. За последние годы группа сделала крупные логистические инвестиции в Азии и Америке, а европейская логистическая сеть развита весьма неравномерно. В Германии у компании всего 2 тысячи сотрудников, полученных с покупкой Hamburg Süd в 2017 году. Потому власти могут не опасаться масштабных сокращений, которые почти гарантированы в случае, если покупателем станет DSV.

Новости по теме


Свежие новости