Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего

За рубежом | Море | Сентябрь 26, 2023, 15:53

Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того, что зеленый метанол станет экотопливом будущего для судоходной индустрии, сообщает DVZ.

Аналитики Lloyd’s Register полагают, что несмотря на значительные сегодняшние инвестиции операторов в метаноловый флот, более вероятным кандидатом на роль топлива будущего является аммиак.

По расчетам Lloyd’s Register, потребление зеленого метанола составит в 2050 году около 1,8 эксаджоулей – это лишь 13,4% от всего потребления энергии судоходной индустрией. При этом доля биометанола составит 8,6%, e-метанола (топливо, получаемое методом электролиза) — всего 4,8%. Аналитик отмечает, что особенно значимой для индустрии является последняя цифра, поскольку наращивание промышленного производства возможно только для этого вида метанола.

Потребление аммиака судоходной отраслью Lloyd’s Register прогнозирует на уровне около 6 эксаджоулей, т.е. более чем в три раза больше потребления метанола.

В отличие от аммиака, для производства e-метанола требуется так называемый биогенный CO₂, т.е. CO₂ полученный из органических источников. Lloyd’s Register отмечает, что с точки зрения существующих технологий невозможно обеспечить производство необходимых объемов биогенного CO₂. Следовательно, задача наращивания производства e-аммиака представляется более реалистичной.

Три из крупнейших судоходных корпораций в настоящее время основывают свою стратегию декарбонизации на использование метанола в качестве топлива. Maersk на сегодняшний день имеет в своем портфеле судостроительных заказов 24 метаноловых контейнеровозов вместимостью от 9 до 17 тыс. TEU. Maersk ранее приводил оценки, согласно которым такие суда на 10–12% дороже, чем суда, работающие на традиционном бункерном топливе. Следом за Maersk заказы на метаноловые суда разместили в этом году французская корпорация CMA CGM и фидерный перевозчик Xpress-Feeders.

По данным Alphaliner, всего на сегодняшний день заказано 125 работающих на метаноле контейнеровозов. Это 13,5% от общего портфеля заказов. По TEU-вместимости на долю этих судов приходится почти 20% существующего портфеля заказов. По данным классификационного общества DNV, с учетом судов других типов портфель заказов на метаноловые суда превышает 200 единиц.

Новости по теме


Свежие новости