Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
За рубежом | Море | Сентябрь 26, 2023, 15:53
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того, что зеленый метанол станет экотопливом будущего для судоходной индустрии, сообщает DVZ.
Аналитики Lloyd’s Register полагают, что несмотря на значительные сегодняшние инвестиции операторов в метаноловый флот, более вероятным кандидатом на роль топлива будущего является аммиак.
По расчетам Lloyd’s Register, потребление зеленого метанола составит в 2050 году около 1,8 эксаджоулей – это лишь 13,4% от всего потребления энергии судоходной индустрией. При этом доля биометанола составит 8,6%, e-метанола (топливо, получаемое методом электролиза) — всего 4,8%. Аналитик отмечает, что особенно значимой для индустрии является последняя цифра, поскольку наращивание промышленного производства возможно только для этого вида метанола.
Потребление аммиака судоходной отраслью Lloyd’s Register прогнозирует на уровне около 6 эксаджоулей, т.е. более чем в три раза больше потребления метанола.
В отличие от аммиака, для производства e-метанола требуется так называемый биогенный CO₂, т.е. CO₂ полученный из органических источников. Lloyd’s Register отмечает, что с точки зрения существующих технологий невозможно обеспечить производство необходимых объемов биогенного CO₂. Следовательно, задача наращивания производства e-аммиака представляется более реалистичной.
Три из крупнейших судоходных корпораций в настоящее время основывают свою стратегию декарбонизации на использование метанола в качестве топлива. Maersk на сегодняшний день имеет в своем портфеле судостроительных заказов 24 метаноловых контейнеровозов вместимостью от 9 до 17 тыс. TEU. Maersk ранее приводил оценки, согласно которым такие суда на 10–12% дороже, чем суда, работающие на традиционном бункерном топливе. Следом за Maersk заказы на метаноловые суда разместили в этом году французская корпорация CMA CGM и фидерный перевозчик Xpress-Feeders.
По данным Alphaliner, всего на сегодняшний день заказано 125 работающих на метаноле контейнеровозов. Это 13,5% от общего портфеля заказов. По TEU-вместимости на долю этих судов приходится почти 20% существующего портфеля заказов. По данным классификационного общества DNV, с учетом судов других типов портфель заказов на метаноловые суда превышает 200 единиц.
Новости по теме
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Контейнерный импорт в США бьет новые рекорды
Значительно более динамично растет оборот через портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич
Свежие новости
-
ВМКТ отсудил 14,5 млн руб. у «Ист Шиппинг Лайн»
Изначально компания планировала взыскать 32 млн руб. по договору, заключенному между сторонами 19 сентября 2023 года
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
«САСКО Лоджистик» открыла прием заявок на третий субсидируемый рейс по СМП
Маршрут свяжет терминал «Петролеспорт» в порту Санкт-Петербург с портами Петропавловск-Камчатский и Корсаков, следует из сообщения компании.
-
Андрей Северилов учредил компанию с уставным капиталом 100 млн руб.
Компания зарегистрирована в Москве. Основной вид деятельности «А7 ХОЛДИНГ» – деятельность по управлению холдинг-компаниями
-
Альянс ONE, Yang Ming и HMM получает в партнеры MSC
Ранее конкурентное положение THE Alliance было ослаблено из-за ухода Hapag Lloyd в новый альянс с Maersk