e-мучения нашей логистики
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2016, 13:17
Вышел тут спор по сути создания и функционирования различных электронных площадок для грузового транспорта. Понятно, что НДС, скажем, материя тонкая, и ее не на ТВ обсуждать. Но вот некоторые вещи, конечно, имеет смысл отметить.
Особенно речь про начальника транспортного цеха X5 Retail Group. Ну ладно, не помнит, что работает в компании более 3х лет (см. видео). Это нестрашно.
Но вот про создание их замечательной площадки – все довольно странно. Ну зачем создавать площадку, если, как говорит Паршиков, собственный транспорт покрывает 70% потребностей холдинга. Есть ERP – натачивай ее, настраивай – и все будет отлично.
Но, во-первых, 70% имелось ввиду развозка по магазинам, а не все транспортировки. Во-вторых, даже у Магнита такого показателя нет. В тоннах (в рейсах – может быть). В-третьих, как компания с сетью 8000 магазинов, может ее обслужить 1,5 тысячами развозных грузовиков на 70% в части последней мили? Не знаете?
Мы тут проводили исследование про автомобильный рынок, и выяснили, 13 с лишним тысяч магазинов “Магнит” обслуживает 6,5 тысячами авто. Ну да, у них форматы помельче и сеть раскидана поширше, но они не докладывают про 70%. По нашим данным, собственная обеспеченность на последней миле – около 45%.
Многие данные по организации логистики нам дали полевые наблюдения за разными магазинами и по принципам их работы с автотранспортом. И судя по всему, ни одна из компаний одной условной машиной не в силах обеспечить (если там комплектный завоз) более 3 магазинов в день.
Но это детали. Мы говорили про тендерные площадки – Паршиков утверждает, что они отмирают, как-то. Это, наверное, должно порадовать, но вот только собственную GoCargo они выращивают из своей же тендерной площадки. И никто из ТНК или экспедиторов ТНК в ближайшие годы не планирует отказываться от тендеров на полгода или год, ибо кредиты, кэш-флоу, процедуры и прочее.
Ну и самое главное по X5. Коллега рассказывает, что начали опять заниматься ВЭД. Круто. Поглядели. Динамика хорошая. Двукратная. Правда, ни за один последний месяц импорта более 20 млн. долларов не было. Менее 2000 долларов импорта на магазин, менее 130 тыс. рублей на магазин, по 4 тыс. рублей импортированного товара на магазин в день. Самостоятельный импорт.
А ну и да, поглядели – это уже 5 лет не новости. Самостоятельный ВЭД – у компании то потухнет, то погаснет.
Вот что было в X5 до г-на Паршикова, вот “болели” за собственные склады – это стандартная болезнь в “достартаперскую” эпоху.
Вот один из грамотных заходов директора по логистике, который к тому времени уже год с этим промучился и понял, что это дохлый номер.
А вот история предпоследнего всплеска активности компании Арвиай – именно так именуется ВЭД-крыло X5 Retail Group.
Новости по теме
-
Продажи новых грузовиков в России снизились на 13%
В декабре падение рынка грузовых авто составило 33% относительно аналогичного периода прошлого года
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне