Кривой путь X5 Retail Group

Купив очередной “Секрет Фирмы”, снова порадовались, что рынок рано или поздно подтверждает наши оценки. Ну Альфовская ритейл-группа X5. Ее сегодняшние проблемы описаны, и откуда ноги растут – почитайте – не пожалеете. Фридман не доглядел, Ашурков не проконтролировал, Хасис ничего не предпринял. Что теперь там Фридман будет править – не понятно, а вот Ашурков может только локти теперь кусать – все его внутренние проверки и контроль под большим вопросом.
И если про Хасиса, который, скорее, PRщик, чем менеджер (ибо в материале наглядно доказано, что все решения были тактическими, сиюминутными, но не стратегическими), то его таланты подтверждены двумя фактами – увольнение из WalMart до истечения контракта и прием на работу в Сбербанк. Они нашли друг друга.
Но мы про наши предсказания. Про логистику. Цитата:
В свою очередь, новый директор по логистике Александр Ермоленко, ранее работавший в “Магните” и, по данным СМИ, на тот момент владевший в нем миноритарным пакетом акций, начал перестраивать логистику Х5. “Ну как владелец акций конкурента будет эффективно выполнять свои функции?” — полушутя говорит один из бывших менеджеров Х5.
Х5 надо отказываться от арендованных складов и строить собственные распределительные центры, как это делает “Магнит”, считал Александр Ермоленко. Однако начал он с более простых преобразований. Компания закупила 564 грузовика MAN c прицепами Schmitz, но, по словам одного бывшего топ-менеджера, штат водителей не был укомплектован заранее.
Если раньше автопарк Х5 базировался в Москве, имел централизованное управление и выделенный бюджет, то теперь Ермоленко передал машины региональным филиалам. Якобы таким образом он хотел переложить затраты на логистику и проблемы с набором водителей с центрального офиса на регионы. За первые полгода затраты на логистику в X5 выросли в два раза, достигнув 9% входной цены товара на распределительном центре, утверждает источник СФ. Доставка при этом якобы ухудшилась.
Речь идет о периоде с 2011 по конец 2012.
Ну про то, что Александр Ермоленко, перейдя из Магнита в X5 Retail Group, работал реальным “вредителем”, мы писали. И предсказывали, что идеи все идиотские, хоть и были подкреплены Knight Frank. Точнее говоря, потому и идиотские, что подкреплены выводами и идеями “консультантов”.
До этого была идиотская история с магазинами “Океан”. Сперва (февраль 2009) X5 Retail Group готовилась ими управлять. Потом Хасис (август 2009) отругал Крайнего за “Океаны”. В результате сегодня Крайний возит селебритиз по “Новым океанам”, которые открыты в некоторых магазинах X5 Retail Group. То есть играми позанимались, а формат в результате не воссоздали, так – убожество.
Потом Хасис участвовал в войнушке против мэрии по поводу проезда грузовиков на МКАД. И журналистов ругал, и всяко мэрию поносил. Но мы тогда написали (конец 2010г): “вас эти грузовики любимые — самих переедут“.
Вот такая история. Она, правда, пока не закончилась. Ведь, возвращаясь к материалу в “Секрете фирмы” – появилась еще одна перелицовка опыта “Магнита”. Она радует, но и настораживает.
С конца 2012 года Х5 начала самостоятельно импортировать отдельные категории овощей и фруктов
Да? Самостоятельно!?
Смотрим. “Тандер” (он же “Магнит”) за 1 полугодие 2013 года 640,7 тыс.т. разных продуктов на сумму $671 млн. 10% оформили сами (видимо, то, что через Новороссийск), 25% оформили с помощью Балтики-Транс и еще 25% с помощью ДАП-Юнион. Остальное по мелочи между 8 брокерами-экспедиторами, среди которых вполне понятные Рускон и С.В.Т.С.
Что делает X5 Retail Group. Бредя по офису, новый руководитель компании Стефан Дюшарм, где-то в конце 2012 года натыкается на вывеску ЗАО “АРВИАЙ (РАШЕН ВЕНЧУР ИНВЕСТМЕНТС)”. О круто. Чем занималась? Купили в 2009г. Профиль деятельности – капиталовложения в ценные бумаги. А пусть она будет импортером, явно чуваки штаны просиживали. Ну импортером – так импортером.
Результат – по итогам полугодия импортировано 35 тыс.т. товаров (в 18 раз меньше), на сумму $63,8 млн. (в 10 раз меньше). Но самое смешное, что из указанного объема в 35 тыс.т. – 10 тыс.т. пришлось на бананы (который, как мы понимаем, – ни овощ и ни фрукт), и только 1 тыс.т. – яблоки и груши. Остальные 24 тыс.т. китайский ширпотреб – посуда, белье, спорттовары и т.д. и т.п.
Это кривое следование “Магниту” – не доведет компанию до нормальных результатов. А продать такой конгломерат форматов Фридману уже не получится – только по частям.
Подробности – читайте в Рейтинге импортеров 2013.
Новости по теме
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
«Транс Синергия» довела годовую мощность «ТЛЦ Люберцы» до более чем 150 тыс. TEU
Вместимость контейнерных площадок терминала превысила 10 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР и «Кедентранссервис» запустили контейнерный сервис из Екатеринбурга в Китай через Казахстан
Из России до Казахстана контейнеры следуют в полувагонах, а после перегружаются на фитинговые платформы
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке