ВЭБ не сможет продать КТЗ Уралвагонзаводу
Согласованная наблюдательным советом ВЭБа продажа концерна “Тракторные заводы” Уралвагонзаводу не может быть реализована. Банк, получивший 100% акций КТЗ в 2010 г. в обмен на кредит в 15 млрд. руб., не может разорвать опцион на обратный выкуп акций с прежними собственниками концерна Михаилом Болотиным и Альбертом Баковым. Расторжение опциона, реализация которого должна пройти в 2017 г. после возврата средств, планировалось в качестве первого шага для продажи концерна.
Разорвать опцион в одностороннем порядке ВЭБ мог только в случае объявления синдикатом банков дефолта КТЗ, долг которого перед ними превышает 35 млрд. руб. В I полугодии концерн должен был выплатить 16,6 млрд. руб., однако этого не произошло. Объявление дефолта синдикатом невозможно, поскольку такое решение должно быть принято всеми участниками синдиката, а бывшие акционеры КТЗ или близкие к ним структуры выкупили часть долга. Участники рынка полагают, что иностранные банки давно вышли из синдиката и остались только российские. Кроме того, ВЭБ не может сменить менеджмент концерна, возглавляемого Михаилом Болотиным, – это являлось одним из условий кредита.
Напомним, что набсовет ВЭБа разработал план по урегулированию задолженности концерна, согласно которому предполагалась конвертация долга КТЗ перед ВЭБом в капитал Machinery & Industrial Group N.V., владеющей 100% акций концерна. После чего планировалось внести данную компанию в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии в пользу ВЭБа.
Сегодня наиболее вероятным вариантом является сохранение под контролем старого менеджмента гражданского дивизиона и передача управления военным подразделением ВЭБу и УВЗ. Однако именно военный дивизион приносит прибыль, учитывая общую убыточность КТЗ, поэтому, вероятно, старый менеджмент выступит против. Вместе с тем, военный дивизион может быть передан УВЗ с большей частью долгов концерна.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года