Слияние кол(л)ек(г)

ВЭБ принял решение продать Machinery & Industrial Group N.V., владеющую 100% концерна Тракторные заводы, Уралвагонзаводу. Также продажа КТЗ обсуждалась с Русскими машинами Олега Дерипаски, однако был выбран УВЗ, поскольку с ним реализация сделки для ВЭБа пройдет проще.
Окончательная схема продажи еще не выбрана, но самым вероятным вариантом является конвертация свыше 18 млрд. руб. долга концерна перед ВЭБом в уставный капитал M&IG, а также внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ будет зависеть от предстоящей оценки. Предполагается, что окончательные параметры сделки будут утверждены к концу текущего года.
Определенные трудности при проведении сделки может составить наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. ВЭБ получил КТЗ в 2010 г. в обмен на кредит в размере 15 млрд. руб., при этом условия сделки предполагали возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после погашения кредита в 2017 г., а также сохранение прежнего менеджмента. Переговоры с бывшими собственниками о расторжении опциона еще ведутся, но пока безрезультатно.
Отметим, что общий долг КТЗ, объединяющего 17 предприятий в разных странах, на конец прошлого года составил 59,5 млрд. руб. Кроме ВЭБа, кредиторами КТЗ выступал синдикат банков во главе со Сбербанком. Сумма долга с учетом процентов превышает 35 млрд. руб. Предполагалось, что в первом полугодии концерн выплатит синдикату 16,6 млрд. руб. основного долга и процентов, однако этого еще не сделано. Со стороны банков поступают требования о немедленном погашении долга, в противном случае возможен дефолт по кредитам и обращение взыскания на имущество концерна. Участники рынка полагают, что в случае, если не удастся договориться с бывшими владельцами о расторжении опциона, дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона.
Нынешний глава КТЗ Михаил Болотин заявил, что ему неизвестно о продаже концерна УВЗ. По его словам, менеджмент КТЗ имеет собственные планы по выходу из кризиса.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных