Слияние кол(л)ек(г)
ВЭБ принял решение продать Machinery & Industrial Group N.V., владеющую 100% концерна Тракторные заводы, Уралвагонзаводу. Также продажа КТЗ обсуждалась с Русскими машинами Олега Дерипаски, однако был выбран УВЗ, поскольку с ним реализация сделки для ВЭБа пройдет проще.
Окончательная схема продажи еще не выбрана, но самым вероятным вариантом является конвертация свыше 18 млрд. руб. долга концерна перед ВЭБом в уставный капитал M&IG, а также внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ будет зависеть от предстоящей оценки. Предполагается, что окончательные параметры сделки будут утверждены к концу текущего года.
Определенные трудности при проведении сделки может составить наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. ВЭБ получил КТЗ в 2010 г. в обмен на кредит в размере 15 млрд. руб., при этом условия сделки предполагали возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после погашения кредита в 2017 г., а также сохранение прежнего менеджмента. Переговоры с бывшими собственниками о расторжении опциона еще ведутся, но пока безрезультатно.
Отметим, что общий долг КТЗ, объединяющего 17 предприятий в разных странах, на конец прошлого года составил 59,5 млрд. руб. Кроме ВЭБа, кредиторами КТЗ выступал синдикат банков во главе со Сбербанком. Сумма долга с учетом процентов превышает 35 млрд. руб. Предполагалось, что в первом полугодии концерн выплатит синдикату 16,6 млрд. руб. основного долга и процентов, однако этого еще не сделано. Со стороны банков поступают требования о немедленном погашении долга, в противном случае возможен дефолт по кредитам и обращение взыскания на имущество концерна. Участники рынка полагают, что в случае, если не удастся договориться с бывшими владельцами о расторжении опциона, дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона.
Нынешний глава КТЗ Михаил Болотин заявил, что ему неизвестно о продаже концерна УВЗ. По его словам, менеджмент КТЗ имеет собственные планы по выходу из кризиса.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU