Минтранс назвал аэропорты для базирования лоукостеров
По поручению Владимира Путина, правительство проработало варианты создания в МАУ аэропорта для лоукост-перевозчиков. Согласно проекту доклада, подготовленного Минтрансом в конце августа, одним из вариантов является размещение авиакомпании-дискаунтера в Домодедово, Внуково и Шереметьево. Другой вариант предполагает размещение в новых аэропортах на базе калужского Ермолино или подмосковного Раменское.
Как отмечено в документе, Аэрофлот, сообщивший о намерениях создать лоукост-подразделение, остановил свой выбор на Домодедово. ЮТэйр еще в начале года сообщил о планах по развитию низкобюджетного перевозчика в Ермолино. По данным Минтранса, в проекте также заинтересована УК «Международный аэропорт Ермолино» – дочка тюменского Рощино, где базируется ЮТэйр.
Сегодня ЛИИ имени Громова использует Раменское как площадку для испытаний самолетов. Часть инфраструктуры аэропорта находится в собственности ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия»», дочерней структуры Ростеха. На базе аэродрома каждые два года проводятся авиасалон МАКС и выставка “Технологии в машиностроении”. Кроме того, в Раменском базируются самолеты МЧС. Несмотря на то, что возможность преобразования Раменского в гражданский аэропорт рассматривается уже давно, окончательные решения о концепции развития еще не приняты. Основными вопросами остаются дальнейшая судьба выставочного комплекса и секретность испытательного аэродрома. Помимо этого, необходимо учитывать проблему транспортной доступности Раменского.
По словам и.о. гендиректора АНО “Дирекция Московского транспортного узла” Виктора Еремина, авиакомпании, которые хотят развивать лоукост-перевозки, должны сформировать ряд требований к аэропорту. Основным моментом является определение приемлемого для авиакомпаний уровня ставок и сборов за обслуживание в аэропорту.
Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял, что первые лоукосты должны приниматься в существующих московских аэропортах. Соколов полагает, что больше свободы для маневра у Внуково, а Домодедово и Шереметьево работают на пределе возможностей. В качестве возможных вариантов также назывались Клин и Кубинка.
Почему в России до сих пор не созданы авиакомпании-лоукостеры и что для этого необходимо — читайте здесь.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»