ФАС признала РЖД виновной в монопольном сговоре
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 13, 2013, 14:48
В блоге портала «Экономическая политика» юрист Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Коваленко рассказала об участии РЖД в сговоре с властями Кемеровской области и крупнейшими операторами подвижного состава.
ФАС признала РЖД, администрацию Кемеровской области и 16 операторов железнодорожного подвижного состава нарушившими антимонопольное законодательство.
Поводом к рассмотрению дела стало обращение НП ОЖдПС в ФАС в 2012 г. Осенью 2011 г. на территории Кузбасса возникли проблемы с вывозом угля. В РЖД сложившуюся ситуацию объяснили тем, что в регион прибывает слишком много порожних вагонов, мешающих вывозу угля. Тогда в регионе работало порядка 220 операторов. Власти Кемеровской области провели ряд совещаний при участии представителей РЖД, грузоотправителей и крупнейших операторов. В итоге было решено ограничить число работающих в регионе операторов. РЖД, операторы и грузоотправители заключили трёхстороннее соглашение, согласно которому доступ на рынок Кузбасса получают только 16 крупнейших операторов, в том числе 2, на тот момент дочерние, структуры РЖД. Соглашением определялись количество груза, станции отправления и грузоотправители для каждого оператора. ФАС это расценило как раздел рынка по территориальному признаку, составу покупателей и по объёму продаж.
Решение ФАС показало равенство всех перед законом – требования одинаковы и для крупных, и для малых участников рынка, свои права может защищать любой участник рынка, независимо от масштаба своего присутствия. По словам председателя НП ОЖдПС Ольги Лукьяновой, в процессе рассмотрения данного дела ответчики очень увлеклись доказыванием отсутствия картельного сговора, но при этом в открытую признавали факты ограничения конкуренции.
Сложившаяся в Кузбассе ситуация выявила явные проблемы в РЖД с развитием инфраструктуры, диспетчеризацией, управлением потоками подвижного состава и инфраструктуры в целом.
Вместе с тем, заключенное соглашение так и не решило проблему. График динамики объемов погрузки в Кузбассе с января 2011 по май 2012 года показывает, что с момента заключения соглашения ситуация не улучшилась. А приводимые РЖД аргументы не имеют под собой оснований.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее