РЖД станут владельцами управляющей компании в Мурманске
Российские железные дороги получат блокирующий пакет в управляющей компании, создаваемой для управления Мурманским морским торговым портом, рассказал «Ведомостям» чиновник, близкий к совету директоров порта. Это подтвердил сотрудник РЖД. Представитель Минтранса от комментариев отказался, отметив, что управляющая компания будет создана до конца года.
На базе ММТП создается Мурманский транспортный узел. Инвестиции в проект могут составить $1,5 млрд.
О том, что РЖД станет одним из учредителей управляющей компании ММТП, стало известно в мае. Тогда президент монополии Владимир Якунин говорил, что ее устроит пакет меньше 25%. Доля в управляющей компании позволит РЖД рассчитывать на пакет самого порта, признавался он. Среди учредителей УК чиновник назвал менеджмент порта (40%), ФГУП «Росморпорт» (15%), «Роснефть» (15%), администрацию Мурманской области (5%). В «Роснефти» от комментариев отказались, с остальными связаться не удалось.
InfraNews: Если кто помнит, сегодня, несколько лет назад, столь же активно говорили об управляющей компании в Новороссийском порту. В результате владельцем практически всего порта стал траст представляющий интересы частных лиц, а сама идея была забыта. Как получилось так, что идея управляющей компании с широким представительством государства была подменена идеей частной консолидации стивидоров, нам не известно. Но судя по всему нынешние владельцы Мурманского порта пройдут по тому же пути. И управляющая компания, судя по настроениям и направлениям, будет просто ширмой, за которой пройдет консолидация и осовоение государственных денег.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU