Осло Марин споткнулось о причал
За девять месяцев этого года выборгский порт сократил грузооборот на 15%, говорится в отчете администрации морских портов Выборг и Высоцк. Объем грузов, обработанных другими портами Ленобласти, увеличился в среднем на 34%. Специализирующиеся на перевалке угля порт Высоцк и «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга увеличили грузооборот соответственно на 5% и в два раза. А экспорт нефтепродуктов с высоцкого терминала «Лукойла» возрос на 27%.
Снижение показателей связано с сокращением перевалки леса в порту. В апреле администрация порта признала аварийными три из восьми причалов, которые «Порт Выборгский» арендует у ФГУП «Росморпорт», и запретила их использование. Именно на них переваливался лес. Таким образом, около 400 м причальных стенок из 1000 м оказались выведены из оборота.
В середине этого года выборгский порт приобрела группа «Осло Марин» у компании «Роса холдинг». Эксперты тогда оценивали сделку примерно в $10-12 млн. Президент «Осло Марин» Виталий Архангельский утверждает, что в компании не огорчены уходом лесных грузов из выборгского порта. «Мы целенаправленно хотим отказаться от леса, как от низкодоходного груза», — объясняет он “Ведомостям”.
«Осло Марин» собирается инвестировать в выборгский порт около 100 млн евро, превратив его в современный контейнерный и автомобильный терминал, рассказал Архангельский. Работы по реконструкции порта уже начались, говорит он.
«Осло Марин» готовится к перепрофилированию порта и уже начала сносить старые постройки на его территории, подтверждает начальник морской администрации Евгений Сороко. В ближайшие два-три года ожидается дальнейшее снижение грузооборота порта, его нормальная работа несовместима с масштабной стройкой.
Обширные планы собственников выборгского порта, по словам Сороко, пока тормозит бездействие «Росморпорта», которому принадлежат причалы.
В отличие от территории порта причалы должен реконструировать «Росморпорт» на средства федерального бюджета. Однако акционеры, готовы сделать это сами, договорившись с «Росморпортом» о компенсации в будущем, но пока переговоры ни к чему не привели.
Новости по теме
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
Свежие новости
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал
-
Второе судно E-Line арестовано в Индии по иску местного агента
Контейнеровоз HUA XIN 678 под управлением российской компании E-Line арестован в индийском порту Мундра по иску местного линейного агента, требующего 1,14 млн долларов за оказанные услуги. Собственник судна, которому E-Line должна еще 2,2 млн долларов, тоже не хочет оплачивать этот долг. О судьбе груза, которого ждут российские импортеры в порту Санкт-Петербурга, в решении суда ничего не сказано.
-
ГК «Дело» планирует в 2025 году осуществить от 5 до 7 рейсов по СМП
На данном этапе компания хочет «проверить» этот маршрут