Baltic LNG застопорили
Вчера правление “Газпрома” отправило на доработку “Обоснование инвестиций в строительство завода по сжижению природного газа (СПГ) и морского терминала на побережье Балтийского моря”, сообщила пресс-служба компании. Проект Baltic LNG предполагает строительство завода по сжижению газа в Приморске мощностью 5-7,2 млн тонн и стоимостью $3,7 млрд. Оператором проекта является ООО “Балтийский сжиженный газ” (80% принадлежит Gazprom Germania, 20% – ОАО “Совкомфлот”). Наиболее привлекательным для поставок СПГ признан рынок Атлантического бассейна. Предполагалось, что “Газпром” привлечет для реализации проекта одного-двух иностранных партнеров. Пишет “Коммерсант”.
Проект Baltic LNG – один из самых проблемных для “Газпрома”. С одной стороны, монополия не может увеличить долю на рынке ЕС без создания дополнительных транспортных мощностей. И когда строительство завода СПГ в рамках Штокмановского проекта отложено до 2014 года, Baltic LNG приобретает приоритетность в плане развития новых технологий по переработке газа. С другой стороны, в 2010-2013 годах должен быть построен Северо-Европейский газопровод мощностью 23-55 млрд кубометров в год, который и создаст те самые дополнительные транспортные мощности. И целесообразность реализации двух проектов остается под вопросом.
Самое слабое место проекта Baltic LNG – это “подача газа на вход”. Nord Stream и Baltic LNG рассчитаны на поставки газа из Единой системы газоснабжения под Питером. И без того дефицитный регион требует прокладки дополнительных магистральных газопроводов. “Газпром” предусматривает строительство новой трубопроводной системы с Ямала по северным областям России до Петербурга. Но включение в стоимость Baltic LNG затрат на газопровод приводит к тому, что цена газа на входе на завод превысит $100 за 1 тыс. кубометров.
“Гипроспецгаз” как подрядчик должен доработать проект Baltic LNG с четким обоснованием его рентабельности за три-шесть месяцев, чтобы реализовать заявленные планы поставок газа в рамках Baltic LNG в 2012 году.
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
AGS SHIPPING LINE увеличила вместимость линии между Санкт-Петербургом и Роттердамом
Теперь на линии работает сухогруз AGUIMES контейнерной вместимостью 350 TEU
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее