Дамба начинает работать

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 18, 2007, 6:44

Вчера на комплексе защитных сооружений началась разборка перемычек и затопление котлована малого судопропускного сооружения С-2. Ради этого события на дамбу прибыли губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган. Как сообщила госпожа Матвиенко, уже через месяц через судопропускное сооружение С-2 смогут пройти первые маломерные суда. Пишет “Коммерсант”.

Судопропускное сооружение С-2 предназначено для круглогодичного пропуска судов типа река-море с осадкой до 5,5 м и водоизмещением до 10 тыс. тонн. Для защиты от нагонных наводнений С-2 может быть перекрыто с помощью затвора, чтобы прекратить поступление воды в Неву. Ширина судоходного канала в рамках судопропускного сооружения – 110 м.

В ФГУ “Дирекция КЗС Росстроя” говорят, что затопление котлована не последний этап в строительстве. Еще предстоят работы по монтажу гидроцилиндров, при помощи которых будет опускаться и подниматься металлический затвор весом 2,6 тыс. тонн. Также необходимо завершить работы на автодорожном мосту, который должен в случае необходимости пропуска больших судов подниматься с 16 м до 25 м.

Всего в текущем году на завершение строительства дамбы в соответствии с федеральной программой, принятой правительством РФ в конце прошлого года, должно быть освоено 19,9 млрд. руб., в следующем – 13,8 млрд руб.. Общий объем финансирования до 2012 года составит 55,676 млрд. руб.

На  мероприятии не шла речь о конфликтных ситуациях, сложившихся с арендаторами земли, непосредственно прилегающей к зоне строительства дамбы. Между тем до конца эти конфликты еще не завершены. До сих пор продолжается судебный процесс по расторжению инвестиционного договора с ООО “Моби Дик” на участок, где планировалось построить третью очередь терминала. Участок освобожден и используется Дирекцией КЗС, что касается “Моби Дика”, то рассматривается вопрос о возможной выплате компенсации либо средств, потраченных на этом участке, либо упущенной выгоды. Однако окончательно ситуация должна разрешиться после завершения судебного разбирательства.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости