Началсь реконструкция Панамского канала
В Панаме прошла церемония начала осуществления проекта по расширению Панамского канала, сообщает Рейтер.
“Мы присутствуем при необыкновенном и уникальном событии”, – заявил президент Панамы Мартин Торрихос. Проект стоимостью $5,25 млрд. предполагает удвоение пропускной способности транспортной артерии.
Для реализации проекта администрация Панамского канала намерена в 2009-2011гг. привлечь кредит в размере $2,3 млрд. Завершение проекта запланировано на 2014г.
Решение о расширении Панамского канала было одобрено гражданами Панамы на всенародном референдуме в октябре 2006г. Тогда почти 66% жителей государства проголосовали за принятие мер, которые позволят пропускать через территорию страны современные крупнотоннажные суда, что к 2025г. должно значительно повысить доходность канала, являющегося главным источником доходов республики. Однако до завершения реконструкции на нее будут выделяться средства, которые ранее предназначались для борьбы с бедностью.
Кроме того, власти Панамы планируют увеличить на треть сборы за проход грузовых судов через канал и использовать их на его модернизацию. С 1 мая с.г. транзитный сбор был повышен с $49 до $54 с одного грузового контейнера. В мае 2008г. он возрастет до $63, а в 2009г. – до $72 за провоз одного грузового контейнера.
Длина водного пути составляет болоее 70 км. Ежегодно через перешеек проходит более 4% мировых грузоперевозок и проводится порядка 15 тыс. судов, плата за проход которых составляет около $500 млн. в год, или 60% бюджета страны. Авторы проекта реконструкции считают, что в результате доходы от канала увеличатся до 6 млрд долл. в год. Две трети перевозимых по Панамскому каналу направляются из США или в Соединенные Штаты. Вторым крупнейшим пользователем канала является Китай.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару