Nord Stream снова поменял маршрут
Руководство Nord Stream AG вчера официально объявило об изменении маршрута газопровода в районе датского острова Борнхольм. “Новый маршрут пройдет севернее, а не южнее острова, как планировалось ранее, и будет длиннее на 8 км”, – сказано в сообщении компании. Nord Stream пройдет в территориальных водах Швеции, поскольку этот маршрут проложен дальше от небезопасной зоны затопленных боеприпасов после второй мировой войны и у этой страны есть несколько своих подводных газопроводов. Отметим, что Nord Stream пройдет в 29 км южнее побережья Швеции, в 10 км от ее морской границы – по экономической зоне. За изменением маршрута стоит в первую очередь политический конфликт России и Польши. Как только “Газпром” объявил, что маршрут Nord Sream пройдет на юге от острова Борнхольм, власти Польши сразу же выступили против. Пишет сегодня “Коммерсант”. Кроме того, возобновился юридический спор Польши и Дании и прохождении морских границ – он продолжается с начала 1970-х годов, то затухая, то возобновляясь вновь, и до сих пор окончательно не урегулирован. Поэтому в апреле 2007 года акционеры Nord Stream приняли решение вывести газопровод со спорного датско-польского участка морского дна в воды Швеции. Договориться со Швецией оказалось тоже не так просто – шведские экологи и политики также критиковали проект подводного газопровода. Россия была вынуждена учесть претензии Швеции – “Газпрому” пришлось вообще отказался от строительства морской платформы с компрессорной станцией в территориальных водах ЕС. Как поясняет аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров, Nord Stream AG придется в результате искать беспрецедентные технические решения — если обычно одна газокомпрессорная станция требуется для работы участка в 100-120 км сухопутного газопровода, то 1200 км морского участка Nord Stream будет обслуживать лишь одна компрессорная станция. Договоренности со Швецией достигались “Газпромом” кулуарно. Шведы поменяли газ на лес. Или думают, что поменяли. Как пояснил “Коммерсанту” директор департамента торговых переговоров МЭРТа Максим Медведков, предметная дискуссия со странами ЕС по поводу лесных пошлин может начаться не раньше октября 2007 года. Если диалог затянется, вопрос о пошлинах на экспорт российского леса, поднятый Швецией, может стать причиной реальных проблем России при вступлении в ВТО. Разумеется, если со Швецией России не удастся договориться заранее – как в случае с Nord Stream. InfraNews
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
AGS SHIPPING LINE увеличила вместимость линии между Санкт-Петербургом и Роттердамом
Теперь на линии работает сухогруз AGUIMES контейнерной вместимостью 350 TEU
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее