Северный поход в проход
Вчера в канадском городе Монтебелло (провинция Квебек) начался трехсторонний саммит лидеров североамериканских стран, в котором принимают участие президент США Джордж Буш, премьер-министр Канады Стивен Харпер и президент Мексики Фелипе Кальдерон. Аналитики уверены, что главной темой саммита, который полностью закрыт для прессы и общественности, станут переговоры о возможном изменении Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Кроме того, Буш и Харпер, напуганные «российским походом в Арктику», попытаются выработать единую политическую линию.
Реорганизация НАФТА, по словам аналитиков, пока не является первостепенной задачей. Для Буша и Харпера гораздо важнее урегулировать статус Северо-Западного морского прохода из Тихого океана в Атлантический, который Оттава называет своим, а Вашингтон — международным. И уже после решения этого вопроса приступить к формированию «единого арктического фронта» и юридически закрепить за собой возможность в будущем беспрепятственно добывать природные ресурсы Арктики. «До сих пор канадцы действовали по принципу «сами не можем, другим не дадим». Однако после российского похода на Северный полюс Канада совместно с США может сформировать единую позицию. Оттава даже может пойти на серьезные уступки и передать этот самый проход под управление Вашингтона, так как сама вряд ли «потянет» его по финансам. Мы же свою кампанию в Арктике никак не подкрепили экономически, в Думе на следующий год даже нет статьи, предусматривающей выделение средств на освоение Арктики. Мы ничего не сможем им противопоставить», — рассказал РБК daily источник, близкий к администрации президента РФ.
Следует отметить, что проблема Северного прохода – самая тяжелая во взаимоотношениях США и Канады. Мало того, она появилась вслед за первым высказываанием о глобальном потеплении, то есть более 20 лет назад. Сегодня поскольку потепление, вроде как продолжается, проблема становится все острее, но российского влияния здесь практически нет. Аналогичные материалы в западных СМИ можно было прочитать и год, и три, и пять назад. Просто экономия расстояния, а следовательно и денег, в случае высвобождения ото льда северного прохода и его использования в целях коммерческого судоходства, будет просто поразительная. К примеру для доставки контейнера из Китая на Восточное побережье США потребуется в два раза меньше усилий, а для доставки в Великобританию – в три.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару