Северный поход в проход
Вчера в канадском городе Монтебелло (провинция Квебек) начался трехсторонний саммит лидеров североамериканских стран, в котором принимают участие президент США Джордж Буш, премьер-министр Канады Стивен Харпер и президент Мексики Фелипе Кальдерон. Аналитики уверены, что главной темой саммита, который полностью закрыт для прессы и общественности, станут переговоры о возможном изменении Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Кроме того, Буш и Харпер, напуганные «российским походом в Арктику», попытаются выработать единую политическую линию.
Реорганизация НАФТА, по словам аналитиков, пока не является первостепенной задачей. Для Буша и Харпера гораздо важнее урегулировать статус Северо-Западного морского прохода из Тихого океана в Атлантический, который Оттава называет своим, а Вашингтон — международным. И уже после решения этого вопроса приступить к формированию «единого арктического фронта» и юридически закрепить за собой возможность в будущем беспрепятственно добывать природные ресурсы Арктики. «До сих пор канадцы действовали по принципу «сами не можем, другим не дадим». Однако после российского похода на Северный полюс Канада совместно с США может сформировать единую позицию. Оттава даже может пойти на серьезные уступки и передать этот самый проход под управление Вашингтона, так как сама вряд ли «потянет» его по финансам. Мы же свою кампанию в Арктике никак не подкрепили экономически, в Думе на следующий год даже нет статьи, предусматривающей выделение средств на освоение Арктики. Мы ничего не сможем им противопоставить», — рассказал РБК daily источник, близкий к администрации президента РФ.
Следует отметить, что проблема Северного прохода – самая тяжелая во взаимоотношениях США и Канады. Мало того, она появилась вслед за первым высказываанием о глобальном потеплении, то есть более 20 лет назад. Сегодня поскольку потепление, вроде как продолжается, проблема становится все острее, но российского влияния здесь практически нет. Аналогичные материалы в западных СМИ можно было прочитать и год, и три, и пять назад. Просто экономия расстояния, а следовательно и денег, в случае высвобождения ото льда северного прохода и его использования в целях коммерческого судоходства, будет просто поразительная. К примеру для доставки контейнера из Китая на Восточное побережье США потребуется в два раза меньше усилий, а для доставки в Великобританию – в три.
Новости по теме
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
M-Line расширила сеть регулярных морских сервисов
На линиях в Китай и Индию из Петербурга добавятся судозаходы в Калининград и Новороссийск
-
В 2025 году в Подмосковье отремонтируют 1,5 тыс. км автодорог
Благодаря хорошей погоде дорожники уже приступили к работе
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
DSV получила все необходимые разрешения на покупку DB Schenker
6 апреля Европейская комиссия одобрила соглашение по продаже логистического оператора немецкой государственной железнодорожной корпорации
-
Грузооборот портов России в марте 2025 года сократился на 5%
Всего по итогам первого квартала 2025 года портами России перевалено 208,2 млн тонн, что на 5,6% или на 12 млн тонн меньше, чем годом ранее