Северстальтранс уходит из Эстонии
Как рассказал “Коммерсанту” источник в администрации президента, группа “Северстальтранс” намерена продать нефтеперевалочный комплекс в Эстонии. Речь идет об Estonian Oil Service AS, осуществляющее перевалку мазута в порту Мууга. По словам источника, группа уже ведет переговоры с потенциальными покупателями – Shell и ТНК-BP. “‘Северстальтранс’ провел консультации с российскими чиновниками и получил одобрение”.
Российская транспортная группа “Северстальтранс” выставила на продажу дочернее предприятие в Эстонии – Estonian Oil Service AS (E.O.S.), специализирующееся на перевалке мазута. Переговоры с потенциальными покупателями – Shell и ТНК-BP – уже начались. Отраслевые эксперты объясняют намерение “Северстальтранса” избавиться от актива ухудшением политических взаимоотношений Эстонии и России. По прогнозам аналитиков, весь E.O.S. может стоить $40-50 млн. Однако сумма сделки может оказаться значительно ниже с учетом падения российского транзита через Эстонию.
Бизнес “Северстальтранса” в Эстонии действительно уже несколько лет испытывает трудности. В 2004 году государственный железнодорожный оператор Esti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) прекратил доступ к инфраструктуре для Spacecom, которому удалось восстановить перевозки после обращения в суд и вмешательства эстонских властей. В 2005 году полиция безопасности Эстонии на двое суток задержала главу Spacecom Олега Оссиновского, обвиняя его в картельном сговоре с ЭЖД. В 2006 году полиция выпустила ежегодный обзор, в котором активная деятельность “Северстальтранса” рассматривалась как угроза экономической безопасности Эстонии. Наконец, в ответ на решение эстонских властей о переносе “Бронзового солдата” в мае этого года группа “Северстальтранс” официально объявила о прекращении проекта строительства завода по производству китайских автомобилей на территории Эстонии, в который планировала вложить около $80 млн.
Однако отраслевые эксперты объясняют уход “Северстальтранса” из Эстонии исключительно экономическими соображениями, которые вытекают из ухудшения политических взаимоотношений между странами.
Основываясь на текущих объемах перевалки, эксперты оценивают стоимость E.O.S. в пределах $40-60 млн, однако цену возможной сделки прогнозировать не берутся.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару