Газированный коктейль из СИБУРа и Усть-Луги
“Сибур”, который и так является крупнейшим в России производителем нефтехимической продукции, теперь решил заняться и портовым бизнесом. Вчера компания объявила о покупке “Портэнерго” оператора строительства первого в стране экспортного морского терминала по перевалке сжиженного газа на Балтике. Ожидается, что уже к 2010 году “Сибур” сможет экспортировать через этот терминал до 300-400 тыс. т, а в будущем объемы перевалки могут вырасти до 1,1 млн. т. Стоимость этого проекта оценивается почти в 4 млрд руб.
Приступить к строительству терминала “Сибур” рассчитывает в 2008 году. А к 2010 году, согласно планам компании, будет введена первая очередь терминала мощностью 300-400 тыс.т. СУГ в год. После этого в “Сибуре” намерены решить вопрос со строительством второй очереди терминала мощностью уже 600-700 тыс.т. СУГ в год.
InfraNews: Странным выглядит не объем будущей перевалки или черепашья скорость, с которой СИБУР, начинавший дебаты о терминале с Усть-Лугой еще в начале века, решил строить терминал. Странным выглядит общий оптимизм, который озарил комментарии по очередному проекту в Усть-Луге.
Напомним, что не смотря на массовые церемонии открытия различных объектов в Усть-Луге, в порту работает только Угольный терминал компании Ростерминалуголь.
По словам директора Агентства специальных исследований Рубена Тертеряна, заинтересоваться проектом могли германские и финские химики, но сжиженный газ это особый «полугосударственный» бизнес. А источник РБК daily, близкий к “Портэнерго”, отметил, что серьезной борьбы за этот актив не было. По мнению экспертов ИАА SeaNews, “Сибур” не зря откладывал свое вхождение в проект. “Благодаря связям “Усть-Луги” в правительстве Ленобласти сейчас компания входит в уже разработанный и согласованный проект”, отмечают в SeaNews. Ранее в успех этого проекта мало кто верил, напоминает г-н Тертерян.
InfraNews: Да собственно, и сейчас не стоит верить. Примеров отрицательных пока больше чем положительных. Тот же Акрон, не маленькая компания. Откуда эксперты заключили о наличии разработаного и согласованного проекта – не ясно. С учетом того, что не ясно, кому принадлежит земля в порту Усть-Луга, кому она будет принадлежать под причалами, если их построят, кому принадлежит сама Усть-Луга, кто выдал разрешение на строительство и выдал ли – оптимизм явно преждевременный.
Отличились “Ведомости”: “По словам президента “Сибура” Дмитрия Конова, строительство терминала позволит увеличить возможности экспорта в Западную Европу. Сжиженный газ переваливается в основном через порты Риги, Бреста и Хамины, мощности которых ограничены, уточняет представитель компании”. InfraNews: Где Брест, а где порт – недоразумение конечно. Брест находится на сухопутной границе Белоруссии и Польши.
А оптимиз все равно не понятен. Давайте дождемся, чтобы хоть что-то заработало.
Новости по теме
-
Владимир Путин предложил создать на базе ВЭБа проектный офис по развитию Арктики
Он займется сопровождением транспортных, логистических и инфраструктурных проектов в Арктике
-
В 2025 году мощность морских портов России увеличится на 2,3%
Увеличение планируется за счет запуска проектов в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
Свежие новости
-
Владимир Путин предложил создать на базе ВЭБа проектный офис по развитию Арктики
Он займется сопровождением транспортных, логистических и инфраструктурных проектов в Арктике
-
В 2025 году мощность морских портов России увеличится на 2,3%
Увеличение планируется за счет запуска проектов в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал