Правительство согласовало проект поддержки судостроения и судоходства
Правительство согласовало законопроект “О поддержке судостроения и судоходства”, подготовленный Минтрансом и уже согласованный с Минфином, Минэкономики и Минздравсоцразвития. Теперь документ должен быть направлен в Госдуму для утверждения.
Принятие этого законопроекта больше года лоббировала государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Законопроект предполагает создание в России девяти судостроительных зон. Они появятся на базе крупнейших верфей ОСК, в которых корпорации принадлежат доли не менее блокирующей — в Калининграде на заводе “Янтарь”, в Петербурге на “Адмиралтейских верфях”, в Северодвинске на “Севмаше”, на Дальнем Востоке на заводе “Звезда”, в Астраханской области на заводе “Лотос” и в Нижнем Новгороде на заводе “Красное Сормово”, подконтрольном группе “Морские и нефтегазовые проекты” (МНП). Эти предприятия получат льготы по уплате НДС, налога на имущество, землю и амортизационным отчислениям.
По словам экспертов, которые приводит “Коммерсант”, в целом законопроект направлен на поддержку скорее не судостроителей, а судовладельцев, так как новый документ вводит налоговые льготы, которые выравнивает стоимость судов, регистрируемых в России, с судами под “удобными флагами”.
В целом усовершенствования позволят верфям выйти на уровень минимальной рентабельности, но не решит одну из базовых проблем — кредитную нагрузку почти в 190 млрд руб., которая пятикратно превышает размер выручки предприятий. Не исключено, что этот вопрос в итоге будет решаться с помощью государства.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны