Портовые активы Ахметова, похоже, тоже пойдут на IPO
Директор по развитию новых направлений бизнеса “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ) Николай Нестеренко рассказал газете «КоммерсантЪ-Украина» о холдинге “Портинвест” Рината Ахметова.
По словам Нестеренко, одна из задач СКМ – решить транспортные проблемы промышленных холдингов – “Метинвеста” и ДТЭКа. Вторая задача – строительство нового бизнеса, куда входит создание холдинга: “В перспективе мы намерены построить бизнес, основанный на предоставлении полного спектра транспортных услуг. “Портинвест” – это холдинг, который на 100% принадлежит СКМ. В нем консолидированы все наши портовые активы с одноименной управляющей компанией с головным офисом в Киеве и филиалом в Одессе. Основная задача компании – сконцентрировать все наши возможности в портовом бизнесе для управления активами, которые у нас есть, и реализации новых инвестиционных проектов. В перспективе мы рассматриваем это направление как самостоятельный прибыльный бизнес. Сейчас мы занимаемся разработкой стратегии развития транспортного бизнеса: сформировали рабочую группу в СКМ, привлекли консультантов, имеющих большой опыт работы в транспортном бизнесе. Думаю, к осени мы будем иметь четкую стратегию“.
“Мы будем специализироваться на перевозке тех грузов, которые нам знакомы. Основное – это, конечно, горно-металлургический комплекс: уголь, металл и руда. Мы, например, пока не разбираемся в контейнерных перевозках, и потому это направление мы в свою стратегию развития на первом этапе не включаем”.
Также директор по развитию подтвердил то, что “Портинвест” заключил меморандум с портом Южный о сотрудничестве в акватории Малого Аджалыкского лимана. Пока бизнесмены изучают плюсы и минусы разных форм сотрудничества, но в любом случае инвестиции в строительство новой инфраструктуры составят не менее $200 млн. Первая очередь терминала будет построена за два-три года. Но для успеха проекта порту необходимо увеличить причальную линию и провести дноуглубительные работы.
Н.Нестеренко отметил, что севастопольский стивидор “Авлита” не будет расширять свою сферу деятельности: “Мы будем продолжать развивать компанию “Авлита”, но решили не заводить туда новые виды грузов. “Авлита” будет заниматься экспортом зерна и металлопродукции, а импорт угля и экспорт руды будут сосредоточены в Южном, где больше территория и глубина акватории, а также лучше железнодорожные возможности”.
Несколько слов было сказано и о железнодорожном бизнесе:
“Мы владеем 20-процентной долей в компании “Лемтранс”, которой принадлежит 10 тыс. полувагонов, а также Керченским стрелочным заводом. У нас есть планы по увеличению нашей доли в “Лемтрансе”, мы ведем переговоры о выкупе доли у существующих акционеров и готовы инвестировать в компанию. Прежде всего в расширение парка подвижного состава – в строительство и покупку новых вагонов. “Лемтранс” намерен в ближайшее время вложить в свое развитие не менее $100 млн”. Нестеренко отметил, что в дальнейшем планируется объединить усилия портового и железнодорожного бизнеса, чтобы предлагать единую услугу грузоотправителю.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару