Портовые активы Ахметова, похоже, тоже пойдут на IPO
Директор по развитию новых направлений бизнеса “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ) Николай Нестеренко рассказал газете «КоммерсантЪ-Украина» о холдинге “Портинвест” Рината Ахметова.
По словам Нестеренко, одна из задач СКМ – решить транспортные проблемы промышленных холдингов – “Метинвеста” и ДТЭКа. Вторая задача – строительство нового бизнеса, куда входит создание холдинга: “В перспективе мы намерены построить бизнес, основанный на предоставлении полного спектра транспортных услуг. “Портинвест” – это холдинг, который на 100% принадлежит СКМ. В нем консолидированы все наши портовые активы с одноименной управляющей компанией с головным офисом в Киеве и филиалом в Одессе. Основная задача компании – сконцентрировать все наши возможности в портовом бизнесе для управления активами, которые у нас есть, и реализации новых инвестиционных проектов. В перспективе мы рассматриваем это направление как самостоятельный прибыльный бизнес. Сейчас мы занимаемся разработкой стратегии развития транспортного бизнеса: сформировали рабочую группу в СКМ, привлекли консультантов, имеющих большой опыт работы в транспортном бизнесе. Думаю, к осени мы будем иметь четкую стратегию“.
“Мы будем специализироваться на перевозке тех грузов, которые нам знакомы. Основное – это, конечно, горно-металлургический комплекс: уголь, металл и руда. Мы, например, пока не разбираемся в контейнерных перевозках, и потому это направление мы в свою стратегию развития на первом этапе не включаем”.
Также директор по развитию подтвердил то, что “Портинвест” заключил меморандум с портом Южный о сотрудничестве в акватории Малого Аджалыкского лимана. Пока бизнесмены изучают плюсы и минусы разных форм сотрудничества, но в любом случае инвестиции в строительство новой инфраструктуры составят не менее $200 млн. Первая очередь терминала будет построена за два-три года. Но для успеха проекта порту необходимо увеличить причальную линию и провести дноуглубительные работы.
Н.Нестеренко отметил, что севастопольский стивидор “Авлита” не будет расширять свою сферу деятельности: “Мы будем продолжать развивать компанию “Авлита”, но решили не заводить туда новые виды грузов. “Авлита” будет заниматься экспортом зерна и металлопродукции, а импорт угля и экспорт руды будут сосредоточены в Южном, где больше территория и глубина акватории, а также лучше железнодорожные возможности”.
Несколько слов было сказано и о железнодорожном бизнесе:
“Мы владеем 20-процентной долей в компании “Лемтранс”, которой принадлежит 10 тыс. полувагонов, а также Керченским стрелочным заводом. У нас есть планы по увеличению нашей доли в “Лемтрансе”, мы ведем переговоры о выкупе доли у существующих акционеров и готовы инвестировать в компанию. Прежде всего в расширение парка подвижного состава – в строительство и покупку новых вагонов. “Лемтранс” намерен в ближайшее время вложить в свое развитие не менее $100 млн”. Нестеренко отметил, что в дальнейшем планируется объединить усилия портового и железнодорожного бизнеса, чтобы предлагать единую услугу грузоотправителю.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны