доКАНАЛи
Турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган в среду объявил «безумный и блистательный», по его словам, план строительства нового судоходного канала в Черное море, пообещав, что переполненный танкерами Босфор возле Стамбула будет скоро использоваться для занятий спортом и лодочных прогулок.
Так называемый «Канал Стамбул» свяжет Черное море с Мраморным, которое далее выходит в Эгейское море. Длина его составит от 28 до 31 мили (40-45 километров), глубина – 25, а ширина – 150 метров. Канал пройдет по европейской стороне Босфора, но точное местонахождение будущего водного пути и стоимость проекта пока остаются в секрете. Строительство должно быть завершено к 2023 году, когда страна будет отмечать столетний юбилей со дня основания Турецкой Республики, созданной после падения Османской империи.
Напомним, что Стамбул на две части разделяет 30-километровый Босфорский пролив, который создает единственный проход между Средиземным и Черным морями. Он перегружен танкерами, идущими из и в Болгарию, Румынию, Грузию, на Украину и на юг России. В прошлом там часто происходили крушения судов, и экологическая ситуация местности тоже оставляет желать лучшего.
«Судоходство в Босфоре будет сведено к нулю, – заявил Эрдоган. – Люди начнут заниматься там водными видами спорта, будет создана система городского транспорта, и Стамбул вернется к своим прежним дням».
Интересно то, что премьер объявил о новом канале в ходе предвыборной кампании накануне голосования, которое состоится 12 июня. Эрдоган надеется остаться у власти на третий срок. Вот до чего выборы людей доводят, они даже землю грызть готовы ради победы.
Мэр Стамбула и член партии Эрдогана Кадир Топбаш поддержал данный проект, сказав, что новый канал устранит угрозы, создаваемые танкерным судоходством для города и окружающей среды.
А вот лидер Республиканской народной партии Кемаль Кылычдароглу заявил, что контракты на строительство канала только обогатят людей, близких к правящей партии Эрдогана.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота