Со свиным рылом в калашный ряд
В ближайшее время необходимо перейти к единой системе безопасности порта как объекта транспортной инфраструктуры, сказал председатель Совета Федерации Сергей Миронов, открывая в Санкт-Петербурге заседание Экспертного совета по оборонно-промышленному комплексу на тему «Нормативно-правовое регулирование создания и развития высокотехнологичных систем обеспечения безопасности объектов портовой инфраструктуры».
Как известно, федеральным законом «О транспортной безопасности» устанавливаются жесткие стандарты построения системы безопасности объектов на территориях портов и прилегающих акваториях. Но пока, констатировал глава палаты российского парламента, система обеспечения транспортной безопасности и безопасности объектов портовой инфраструктуры не соответствует современным требованиям защиты. Не соответствует она и разрабатываемым поправкам в закон «О противодействии терроризму» в части установления трехуровневой системы террористической опасности. Поэтому создание многоуровневой интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности морских портов в настоящее время должно стать приоритетной задачей как органов исполнительной власти, так и бизнеса.
Миронов обратил внимание на недостатки противопожарных служб, нехватку в портах аппаратуры контроля, позволяющей оперативно проверять контейнеры и другие грузы, отметил необходимость покупки современного водолазного снаряжения и плавсредств для специальных подразделений ФСБ.
Председатель Совета Федерации подчеркнул важность разработки технических регламентов систем обеспечения безопасности морских портов. Очевидна и потребность в разработке и принятии законодательных актов, устанавливающих порядок использования подобных систем и средств. Особо важно при этом, по мнению Миронова, закрепить в законодательстве правомерность действий охранных структур в отражении и предупреждении террористических угроз.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны