Со свиным рылом в калашный ряд
В ближайшее время необходимо перейти к единой системе безопасности порта как объекта транспортной инфраструктуры, сказал председатель Совета Федерации Сергей Миронов, открывая в Санкт-Петербурге заседание Экспертного совета по оборонно-промышленному комплексу на тему «Нормативно-правовое регулирование создания и развития высокотехнологичных систем обеспечения безопасности объектов портовой инфраструктуры».
Как известно, федеральным законом «О транспортной безопасности» устанавливаются жесткие стандарты построения системы безопасности объектов на территориях портов и прилегающих акваториях. Но пока, констатировал глава палаты российского парламента, система обеспечения транспортной безопасности и безопасности объектов портовой инфраструктуры не соответствует современным требованиям защиты. Не соответствует она и разрабатываемым поправкам в закон «О противодействии терроризму» в части установления трехуровневой системы террористической опасности. Поэтому создание многоуровневой интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности морских портов в настоящее время должно стать приоритетной задачей как органов исполнительной власти, так и бизнеса.
Миронов обратил внимание на недостатки противопожарных служб, нехватку в портах аппаратуры контроля, позволяющей оперативно проверять контейнеры и другие грузы, отметил необходимость покупки современного водолазного снаряжения и плавсредств для специальных подразделений ФСБ.
Председатель Совета Федерации подчеркнул важность разработки технических регламентов систем обеспечения безопасности морских портов. Очевидна и потребность в разработке и принятии законодательных актов, устанавливающих порядок использования подобных систем и средств. Особо важно при этом, по мнению Миронова, закрепить в законодательстве правомерность действий охранных структур в отражении и предупреждении террористических угроз.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU