Мост преткновения
Сегодня, 19 апреля, будут вскрыты конверты с предложениями участников конкурса на строительство Ново-Адмиралтейского моста в Санкт-Петербурге. Сам факт постройки этого моста давно стал камнем преткновения между властями города и множеством экспертов вкупе с простыми горожанами. Сама идея возведения переправы между Васильевским островом и Адмиралтейской стороной обсуждается аж с 2006 года, с тех пор проект претерпел значительные изменения, начиная с конкретного места постройки и заканчивая ее стоимостью. Однако сейчас проект уже находится в финальной стадии, строительство хотят начать в этом году и закончить уже в 2013. Так что изменения точно не коснутся одного – мост будет построен, и уже не видится никакой возможности этому помешать.
Ново-Адмиралтейский мост свяжет Васильевский остров (между 16-17 и 18-19 линиями) с Ново-Адмиралтейским. На данный момент планируется возвести пятипролетную переправу длиной 265 м и шириной 32 м. По мосту пройдет шестиполосная трасса, ширина тротуаров составит 3 м. Сейчас в документах госзаказа стоимость моста оценена в 4,594 млрд. рублей.
На прошлой неделе о недостатках будущего моста во всеуслышание заявили петербургские моряки, среди которых были контр-адмирал, бывший начальника ВВМИУ им. Дзержинского Игорь Колесников и капитан дальнего плавания, замначальника Ленинградского пассажирского порта Алексей Веселов. В своем обращении к губернатору и членам Морского совета они с профессиональной точки зрения высказались о будущем строении, в частности, об его крайне неудачном месторасположении на поворотном участке невского фарватера с сильными течениями. Это может привести к повышенной аварийности речфлота. Еще один минус, отмеченный моряками, – разделение пополам Ново-Адмиралтейского острова с действующими цехами ОАО “Адмиралтейские верфи”, что несовместимо с работой завода.
На прошедшем 14 апреля заседании Морского совета Валентина Матвиенко продемонстрировала, что мнение моряков никакого значения в данном случае не имеет, более того, губернатор назвала подобные высказывания в адрес моста “непрофессиональными”. Матвиенко также отметила, что город компенсирует перевод мощностей “Адмиралтейских верфей” с Ново-Адмиралтейского острова. При этом часть производственных помещений придется попросту снести. Другие проблемные вопросы губернатор оставила без ответа и покинула заседание.
Уже без губернатора были обсуждены другие вопросы, обозначенные в письме моряков и оказавшиеся не такими уж непрофессиональными. Например, течение Невы в месте строительства. Так, по оценке завкафедрой управления судна Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Сергея Некрасова, каждое десятое судно, проходя под мостом, попадет в “сложную навигационную ситуацию” из-за смены направления течения реки и образования бокового сноса. Решение проблемы – разворот моста на десять градусов по часовой стрелке. В таком случае вектор движения под мостом будет совпадать с вектором течения. При этом главный инженер проекта моста из “Института Стройпроект” Татьяна Кузнецова сообщила, что уже рассматривает вариант поворота на 5-7 градусов, да и на 10, что уж там, можно повернуть. Правда, времени-то на столь масштабные поправки практически нет – строительство моста должно начаться в мае. Не всех судовладельцев устроит и высота судоходного пролета моста, которая в проекте составляет 5,7 метра. Заместитель руководителя “Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства” Виталий Рудых рассказал, что уже разрабатывается новое судно для Волго-Балта высотой 5,4 метра. “Мост не соответствует ГОСТ по размещению и габаритам”, – заявил Рудых.
Доводы властей в пользу моста сводятся к двум пунктам. Первый – Дворцовому мосту необходима срочная реконструкция. Второй – развитие Васильевского острова требует поиска решения транспортных проблем. Но способен ли новый мост в том виде, в котором его строительство предполагается сейчас, решить эти проблемы? Неужели ситуация с пробками станет легче после того, как мост упрется в лабиринт узких улочек Коломны? Некоторые противники Ново-Адмиралтейского моста говорят, что причиной упертости властей является желание отдать освобожденные для строительства площади под коммерческую застройку. Что ж, остается только ждать, подтвердятся ли эти опасения.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны