Зачем грузить танкеры на 30%?
К терминалу ОАО «Роснефтьбункер» в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область) подошел первый танкер дедвейтом более 100 тыс. т. – судно группы компаний «Совкомфлот» «Приморский проспект». Танкер прибыл в порт для погрузки мазута. Сопровождали судно и швартовали к причалу три буксира компании ЗАО «Роснефтефлот»: «Радомир» «Добрыня» и «Дунай».
Танкер ледового класса 1В «Приморский проспект» имеет дедвейт 114 тыс. тонн. Длина судна составляет 250 м, ширина – 44 м, максимальная осадка – 15 м. Судно спроектировано с учетом особенностей работы в Балтийском и Дальневосточных морях, в том числе для транспортировки углеводородов из российских портов Приморск, Усть-Луга и Козьмино.
Терминал «Роснефтьбункер» в порту Усть-Луга начал работать в тестовом режиме 31 января 2011 года. Первый танкер, загруженный у причала, принял на борт 44 тонны мазута. Дедвейт судна – 47,125 т. Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский отметил, что ФГУП «Росморпорт» завершает программу дноуглубления в порту Усть-Луга, предполагающую круговое движение судов. Планируется, что уже в сентябре этого года глубины до 17,5 м позволят принимать в порту суда дедвейтом до 150 тыс. т. Заявленная полная мощность терминала – 30 млн. т. в год.
Отметим только, что заявленный танкер примет не более трети объема, так как при большем грузе просто не выдет из бухты.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны