Темная сторона Рижского порта
Руководство Рижского порта разрешило собирать опасные отходы с судов только одному предприятию — Eko osta. Замечено,что в многочисленных конкурсах Рижской думы на сотни тысяч латов Eko osta и связанные с ее совладельцем Андреем Лашковым фирмы (в том числе и E-Daugava и Riga Rent) вообще побеждают с завидной регулярностью.
С 2004 по начало 2009 года в порту опасные отходы собирали две компании: Eko osta и Corvus Company, разделявшие поле деятельности пополам. Однако уже два года эта работа закреплена только за Eko osta, в то время как деятельности Corvus Company чинят всяческие препятствия (по словам управляющего портом, предприятие работает на территории порта без разрешения). Весной 2007 года договор порта с Eko osta был продлен на 25 лет, никакого конкурса вовсе не проводилось.
Один из предпринимателей уже направил заявления в Генпрокуратуру, Службу по борьбе с легализацией преступно нажитых средств и KNAB (Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией) c просьбой оценить действия администрации Латвийского фонда защиты среды, Рижского регионального управления среды, Рижской думы и должностных лиц Рижского свободного порта на предмет коррупции и незаконных действий.
Но в Риге процветает не только криминал, но и обычный подкуп СМИ. Это стало понятно после прочтения тематического приложения “Коммерсанта” (их готовит не сама редакция). Вот такие там предлагают возможности для транзита российских грузов:
“Сегодня порт Риги является самым большим портом Латвии и третьим по грузообороту в Балтии (в 2010 году — 30 млн тонн грузов). Но уже сейчас порт Риги может обрабатывать до 45 млн тонн грузов в год. Его оборот в 2009 году составил €392 млн, а чистая прибыль — €56 млн. Рижский порт предлагает перевозчикам и логистам многофункциональные терминалы общей мощностью 4 млн тонн в год и глубиной до -16 м с возможностью размещения Panamax-судов, инфраструктуру, интегрированную в единую транспортную сеть ЕС. А также долгосрочную аренду земли. Сейчас в порту 350 га свободных территорий”.
Новости по теме
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов