Каналокопатели
Грандиозные идеи по строительству каналов привычно вызывают скептические чувства, вспомним хотя бы историю с каналом “Евразия”, который изначально был обречен. Но вот французские каналокопатели намерены довести дело до конца.
На прошлой неделе во Франции было начато строительство гигантского водного канала, который соединит Сену и речную систему Бельгии, Германии и Нидерландов. Канал станет крупнейшим подобным проектом во всей Европе за последние 30 лет. Строительство должно завершиться через 5 лет.
Финансирование проекта – 4.5 миллиардов – возьмут на себя государство, Еврокомиссия, власти регионов и руководство французских портов. По подсчетам инвесторов, ожидаемые выгоды должны окупить все затраты. По каналу протяженностью 106 километров и шириной с футбольное поле баржи ежегодно смогут перевозить 13 млн. т. грузов, причем такая перевозка в два раза дешевле, чем по земле.
Открытие канала удвоит интенсивность французского судоходства и на полмиллиона сократит число используемых грузовых автомобилей (одна баржа вместимостью до 4,5 тыс. т. способна заменить 150 30-тонных грузовиков), что благотворно скажется на экологической ситуации в стране. Через 10 лет за счет развития речного транспорта французские власти намерены на четверть снизить загруженность автомагистралей страны. Помимо прочего, строительство канала Сена-Северная Европа создаст 25 тысяч новых рабочих мест и даст импульс развитию северных районов страны, за счет поддержки которых Николая Саркози планирует в будущем году переизбраться в президенты.
Особенно должны радоваться появлению нового канала английские туристы – теперь владельцы собственных яхт смогут совершать водные прогулки из Лондона прямо в Париж.
Новости по теме
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля