Мелкие судостроители будут клепать супертанкеры
Минпромэнерго начало рассмотрение девяти поступивших заявок на строительство новых верфей для строительства супертанкеров. Непосредственных заказчиков судов вопреки ожиданиям министерства идея финансирования подобных проектов не заинтересовала. Сами же судостроительные компании, подавшие заявки, восприняли этот проект скорее как способ реанимации мощностей под дешевые и длинные государственные деньги.
Концепцией развития судостроения Минпромэнерго предусмотрено строительство на западе, севере и востоке России трех новых верфей для сборки гражданских судов дедвейтом свыше 200 тыс. т, а также морских платформ для работы на шельфе. Соответствующий приказ глава ведомства Виктор Христенко подписал 26 февраля, заявки собирались до 15 марта. Ранее руководитель департамента ОПК Минпромэнерго Юрий Коптев заявил, что новые верфи должны ежегодно спускать на воду не менее трех судов, “похожих на то, что есть сейчас в Южной Корее”. Пишет РБК daily.
InfraNews: Выпуск трех судов “как в Корее” или даже пяти – не имеет никакого экономического обоснования. Достигается рентабельность только при строительстве сотен судов. В противном случае это просто бюджетная кормушка для нерадивых.
В пятницу предложенные проекты были представлены на закрытых слушаниях ответственному за сбор заявок заместителю министра промышленности и энергетики Андрею Реусу. Свои проекты представили девять компаний: северо-западные Адмиралтейские верфи, Северная верфь, Выборгский судостроительный завод и ПСЗ “Янтарь”; дальневосточные Амурский судостроительный завод, ДВЗ “Звезда” и Дальзавод. ФГУП “ПО “Севмаш” и “МП “Звездочка” подали совместную заявку. По данным министерства, стоимость каждого проекта колеблется в пределах 13—35 млрд руб.
Непосредственные заказчики супертанкеров финансировать строительство верфей отказались. Выяснить, почему предложения министерства не вызвали интерес, ни в одной из компаний не удалось.
По данным источника РБК daily в Минпромэнерго, присутствовавшего на слушаниях, большинство проектов самих судостроителей не выходило за рамки идеи возвести новую верфь на территории предприятий. Green field предложили Выборгский (ВСЗ) и Амурский (АСЗ) судостроительные заводы. Да и то у АСЗ проект основывается на кооперации новой верфи в Советской Гавани с основным производством в Хабаровске, а также другими заводами региона — Дальзаводом и «Звездой». Реконструкция АСЗ оценивается примерно в 3,9 млрд. руб., 1 млрд. руб. из которых уже вложен. Стоимость строительства нового дока достигает 16,8 млрд. руб.
ВСЗ предлагает построить в районе Приморска мощности для возведения танкеров дедвейтом 150 тыс. т, газовозов измещением 250 тыс. куб. м, а также буровых платформ — общая стоимость проекта 21,1 млрд руб. 20% капитала новой верфи в 3,8 млрд руб. компания готова обеспечить сама, под 80% хочет взять под госгарантии кредит; завод рассчитывает на субсидирование процентной ставки на период окупаемости (5 млрд руб. за семь лет).
Одним из самых дорогих стал совместный проект “Севмаша” и “Звездочки” стоимостью 33,5 млрд. руб. Для производства танкеров дедвейтом 100 тыс. т. и газовозов измещением 125 тыс. куб. м. партнеры предлагают построить на действующей площадке дополнительные сооружения, позволяющие ежегодно производить до 60 тыс. т. металлопроката, 30 тыс. т. обработанных конструкций. Причем на слушаниях представители ФГУПов открыто дали понять, что около 25 млрд. руб. хотят получить в виде прямого бюджетного финансирования.
По такому же пути пошел калининградский “Янтарь”, рассчитывающий на 21 млрд. руб. бюджетных денег для строительства нового дока в западной части основного производства. Из 25,8 млрд руб. завод готов вложить 4 млрд руб., а 1,75 млрд руб. — привлечь из областного бюджета под обязательство производить шесть-восемь рыболовецких судов.
InfraNews: Не внушает. Технологические лидеры “Севмаш” и “Звездочка” хоть отдают себе отчет, что со строительством супертанкеров не справятся. А вот мелкие заводики, которые собираются ставить на поток Суэцмаксы и VLCC поражают самонадеяностью. Надо внимательнее считать. Да и цикл мирвой нехватки верфей скоро закончится – через полтора года.
Новости по теме
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн