Власти Петербурга не хотят платить концессионеру ЗСД в этом году
Администрация Петербурга изучает договор концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации Западного скоростного диаметра, чтобы изыскать возможность в этом году не платить из бюджета концессионеру, пишут Ведомости.
Соглашение предполагает, что в 2016 г. бюджет должен перечислять концессионеру разницу между планируемым доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 млрд. руб., который гарантирует правительство Петербурга. В бюджете на 2016 г. на эти цели предусмотрено 4 млрд. руб.
Соглашение о ГЧП сроком на 30 лет администрация Петербурга подписала с концессионером ООО «Магистраль Северной столицы» в конце 2011 г. Стоимость строительства центрального участка ЗСД – около 120 млрд. руб., из них около 70 млрд. руб. привлекает концессионер, остальное – за счет федерального бюджета. Согласно финансовой модели МСС рассчитывает получать компенсацию от города в 2016–2019 гг. По данным МСС, центральный участок планируется к сдаче в эксплуатацию в августе этого года. Сейчас работают северный и южный участки.
Как заявил вице-губернатор Михаил Мокрецов, «мы будем смотреть с юридической точки зрения, как сформулированы наши обязательства, из чего они вытекают, можно ли городу уклониться от платежей в этом году и перенести их на более поздний период». Вице-губернатор пояснил, что при заключении соглашения предполагалось, что инвестор будет компенсировать эти расходы из выручки, но поскольку центральный участок пока не построен, трафика не хватает. Мокрецов подчеркнул, что полный отказ от компенсации за счет бюджета невозможен, речь идет лишь о переносе платежей.
По словам представителя МСС, на создание центрального участка ЗСД концессионер привлек свыше 120 млрд. руб., компания также несет затраты, связанные с эксплуатацией дороги. Отмечается, что в первые годы выручка от сбора платы за проезд недостаточна для покрытия затрат, поэтому город компенсирует разницу, но начиная с 2020 г. планируется выход проекта на самоокупаемость и за срок действия соглашения о ГЧП, по прогнозу, МСС выплатит администрации более 380 млрд. руб.
Ранее депутат заксобрания Алексей Ковалев направил в прокуратуру и городскую администрацию обращения, в которых назвал условия соглашения с МСС «дискриминационными» для города. Но прокуратура не нашла нарушения в выплатах МСС.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару