Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что выбросы от работающих на сжиженном метане грузовиков не меньше, а подчас и даже больше, чем от дизельных, говорится в отчете, опубликованном Европейской федерацией транспорта и окружающей среды.
По заказу Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов Голландская организация прикладных научных исследований TNO, провела замеры показателей выбросов загрязняющих веществ, в том числе, оксида азота, твердых частиц и парниковых газов, у тяжелых грузовиков, работающих на СПГ топливе. TNO сделала замеры выбросов у трех метановых грузовиков класса Euro VI: Volvo 2018 года, Iveco Stralis Hi-road и Scania G340 и сравнила их показатели с результатами более ранних дорожных тестов грузовиков с дизельными двигателями первого поколения Euro VI, произведенных в 2013 году. Все испытания проводились в сопоставимых условиях и на одинаковых маршрутах.
Результаты замеров выбросов оксида азота показали, что грузовики, работающие на СПГ, наносят экологии значительно больший вред, чем дизельные. Так, в городских условиях выбросы NOx у всех трех проходивших испытания метановых грузовиков были существенно выше среднего показателя дизельных – на 39-117% в зависимости от модели. Разница с дизельным грузовиком с минимальным показателем выбросов NOx составляла 2–3,5 раза. На комбинированном маршруте, включавшем движение по городу, в сельской местности и по скоростной дороге, выбросы NOx у метановых грузовиков были, в лучшем случае, такие же, как средний показатель для дизельных, в худшем – на 89% больше. В сравнении с дизельным грузовиком с минимальными выбросами разница достигала пяти крат.
Испытания также продемонстрировали ложность утверждения, что работающие на газу грузовики СПГ не выбрасывают в атмосферу загрязняющие твердые частицы. При этом эксперты отмечают, что на основании утверждения о нулевой эмиссии частиц, для грузовиков СПГ, в отличие от дизельных грузовиков, не были установлены лимиты допустимой концентрации выбросов частиц, и потому большинство газовых грузовиков не оснащены сажевыми фильтрами.
Выбросы парниковых газов (ПГ) от автомобилей, работающих на СПГ, действительно ниже, чем от дизельных. Однако в отчете отмечается, что с учетом выбросов, производимых в процессе добычи, производства и транспортировки СПГ, этот вид топлива также значительно менее экологичен, чем дизельный.
Результаты исследований не подтверждают заявления ряда производителей грузовиков, утверждающих, что использование сжиженного газа в качестве топлива является эффективным способом сократить вредные выбросы в атмосферу от автомобильных перевозок. Так Iveco утверждает, что выбросы CO2 у грузовиков, работающих на СПГ, на 10% меньше, чем у дизельных траков класса Euro VI, твердых частиц – на 95%, оксида азота – на 35%. По данным Scania, испльзование СПГ вместо дизеля позволяет сократить выбросы CO2 на 20%, NOx – как минимум на треть, и практически полностью исключить загрязнение воздуха твердыми частицами. Volvo утверждает, что выбросы CO2 у его новейшего СПГ-грузовика Volvo FH LNG на 20% меньше, чем у дизельных грузовиков Volvo.
На основании этих данных многие государства предоставляют льготы и субсидии для операторов, покупающих транспортные средства, работающие на газовом топливе. В Италии ставка налога на топлива для газового двигателя на 99.5% ниже, чем для дизеля, что означает ежегодно недополучаемые доходы бюджета в размере 675 млн евро. Недополученные доходы бюджета Испании от льгот и преференций, призванных способствовать увеличению парка ”более экологичных транспортных средств”, авторы отчета оценивают в 143 млн евро, Германии – 62 млн евро, Франции – 50 млн евро.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару