Строительство легкого метро в Подмосковье нецелесообразно

Правительство Московской области намерено в июне этого года начать конкурсную процедуру поиска инвестора по проектированию, строительству и эксплуатации новой ветки легкого метро, которое соединит подмосковные города Подольск, Домодедово и Раменское. Как пишут Известия, об этом стало известно на состоявшемся в Москве предварительном road-show системы подмосковного легкорельсового транспорта.

В правительстве Московской области уверены в целесообразности проекта и считают необходимым скорейшее развитие комплексного проекта линии легкорельсового транспорта Московской области. Как отметили в правительстве, весь проект предполагает создание инновационного вида транспортной системы, который обеспечит хордовую связность крупных муниципальных образований, городских округов Московской области и аэропортов Московского авиаузла.

На первом этапе проекта рассматривается строительство южной хордовой линии ЛРТ на участке от Подольска через Домодедово до Раменского с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский. Предварительная стоимость реализации этой части проекта составит около 139 млрд. руб. Одним из источников возврата средств должна будет стать плата за проезд, которую планируется установить на уровне 50 руб. По оценкам правительства Московской области, изначальный пассажиропоток на данном участке к 2023 году будет достигать до 45 млн. пассажиров в год, а в 2045 году – более 94 млн. пассажиров.

Конкурсная процедура намечена на июнь этого года, а подписание концессионного соглашения — на октябрь. Проектирование и строительство первого участка с ответвлением в аэропорт Жуковский намечены на период с января 2017 года по декабрь 2028 года.

InfraNews Наиболее важным вопросом является будущий пассажиропоток этого вида транспорта. Сейчас пригородный железнодорожный транспорт (включая показатели ЦППК и перевозок пассажиров поездами РЭКС и «Аэроэкспресс») составляет порядка 560 млн. человек. Причем эти пассажиры преимущественно передвигаются в направлениях в Москву и от Москвы.

Очень редко кто едет из Мытищ в Люберцы на электричке. Вопрос: кому надо ехать из Подольска в Мытищи вокруг Москвы по области на легком метро? Я не вижу этих людей. Никакого адекватного маркетингового обоснования проекта я тоже не вижу. Подозреваю, что это абсолютно неокупаемый проект.

Инвесторы сейчас подождут того момента, когда будет запущена и покажет первые результаты работы Московская кольцевая железная дорога. Но даже этот проект не принесет желаемого пассажиропотока. В том числе из-за крайне неудобных пересадок.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41