Милана на ход ноги из “Ведомостей” – объединила FESCO и Трансконтейнер
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 16, 2015, 10:26
Сама постановка вопроса в деловой газете на уровне “изучают возможность объединения бизнеса” говорит о крайней недостоверности информации. И тот факт, что сам автор (Милана Челпанова) с сегодняшнего дня работает клерком в департаменте Мандрона (Директор Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности) говорит о попытке красиво уйти из журналистики.
Само собой, “изучают” – не значит ведут переговоры, а может значить просто игру с табличками;
“возможность” – это не бизнес план, а снова игра с табличками и, может быть, юристами;
“объединение бизнеса” – это не приобретение компаний и не слияние, это формулировка про мифическое.
Как пишут Ведомости, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и РЖД изучают возможность объединения бизнеса Fesco и Трансконтейнера. Форма объединения пока не определена. Несколько собеседников издания не исключают возможности объединения и самих Трансконтейнера и Fesco.
В 2014 году РЖД внесла контрольный пакет Трансконтейнера в ОТЛК, по 0,08% которой принадлежит национальным железнодорожным перевозчикам Казахстана и Белоруссии. До конца 2016 г. они должны внести в ОТЛК свои активы: Казахстанская железная дорога – Казтранссервис и Кедентранссервис, Белорусская железная дорога – акции компании, владеющей терминалом в Бресте, и контейнерного оператора. После этого доля РЖД в ОТЛК сократится до 74%, пакет казахстанской стороны составит 21%, белорусской – 5%.
Сейчас Fesco является совладельцем Трансконтейнера – компании принадлежит 24,1%. В 2010 г. Fesco участвовала в IPO Трансконтейнера на Лондонской фондовой бирже, купив 12,5% за $138,9 млн. В 2011 г. прежний владелец Fesco Сергей Генералов заявил, что уже тогда компания задумалась о возможности объединения с Трансконтейнером. “Когда стало известно о продаже 35% акций Трансконтейнера, мы предлагали РЖД продать этот пакет целиком на торгах. Но на тот момент правительство уже приняло решение об IPO этой компании, в итоге мы поучаствовали в нем, купили – сколько посчитали нужным”, – передают слова Генералова Ведомости. В начале 2012 г. Fesco увеличила долю в Трансконтейнере до 23,6%, в 2013 г. – до 24,1%.
Представители РЖД, Суммы и Трансконтейнера от комментариев отказались.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов