“Базэл” разработал свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2015, 9:22
«Базовый элемент» Олега Дерипаски разработал проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2020 г., пишут Ведомости. Заместитель гендиректора холдинга Вадим Гераскин представил документ Совету операторов железнодорожного транспорта и гендиректору ПГК Олегу Букину, который курирует в партнерстве разработку целевой модели рынка до 2020 г. По словам представителя ПГК, предложения «Базэла» будут рассмотрены вместе с другими моделями. В СОЖТ сообщили, что разработают свою версию целевой модели до конца ноября.
Нынешняя модель рынка железнодорожных перевозок действует до 2015 г. Следующую модель правительство должно принять в начале 2016 г.
Как отмечает «Базэл» в своем проекте, за время реализации модели рынка до 2015 г. развилась конкуренция, снизилась стоимость перевозки и выросло качество обслуживания, но этого недостаточно. Холдинг предлагает наладить взаимодействие грузоотправителей и операторов через специальную информационно-торговую площадку, через которую операторы смогут арендовать вагоны, а грузоотправители – «заказывать перевозку». В «Базэле» уточнили, что через площадку операторы будут регистрировать и долгосрочные контракты с грузоотправителями.
Предполагается, что площадка позволит грузоотправителям экономить на оплате порожнего пробега вагона благодаря оптимизации работы парка. По оценкам «Базэла», сокращение порожнего пробега на 10% дает операторам около 1,2 млрд. руб. экономии в год. Как отметили в холдинге, «учитывая, что четверть порожнего пробега избыточна, экономия может достичь 3 млрд. руб.». Кроме того, ожидается, что появление площадки повысит прозрачность работы РЖД. По мнению ряда участников рынка, такая площадка, напротив, может стать такой же монополией, как и РЖД.
Что касается другой проблемы – быть РЖД перевозчиком или владельцем инфраструктуры – «Базэл» предлагает оставить РЖД общесетевым перевозчиком, поскольку стимулов для привлечения частных инвестиций в локомотивы нет. Такой же позиции придерживается совет потребителей при РЖД. Потребители предлагают оставить РЖД «гарантирующим» перевозчиком, который будет конкурировать с частными перевозчиками. Тарифы на услуги инфраструктуры и гарантирующего перевозчика будут фиксированы на несколько лет. При этом Минэкономразвития предполагает либерализовать локомотивную тягу на отдельных тупиковых ветках.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра