Правительство поддержит вагоностроителей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 09, 2015, 14:38
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину, ФАС и РЖД доработать программу поддержки транспортного машиностроения в 2015–2016 гг., пишут Ведомости.
Как следует из протокола заседания правительственной комиссии по экономическому развитию, основных предложений два – увеличение размера субсидий для покупателей инновационных вагонов и поддержка экспорта. Бюджет на 2015–2017 гг. предусматривает 7,1 млрд. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов. Раньше субсидия была единовременной, кроме того, можно было получить транш на покрытие 90% ставки по кредитам. С 2015 г. необходимо выбирать только одну форму поддержки. Шувалов поручил ведомствам учесть предложения увеличить субсидию со 130 тыс. руб. до 250 тыс. руб. и продлить срок ее действия с одного до двух лет. Последнюю корректировку летом вносил Минпромторг. С другим его предложением – повысить на 48% стоимость перевозки порожнего вагона, срок службы которого был продлен, – участники совещания не согласились.
По словам представителя ПГК, при нынешних ценах вагоны – неокупаемые активы для всех участников рынка. Обычный полувагон стоит 1,7–2 млн. руб., инновационный – 2,6 млн. руб. Представитель ОВК уверен, что увеличение размера субсидий увеличит спрос – в 2016–2017 гг. это позволит повысить производство инновационных вагонов на 4 000 в год.
Меры господдержки экспорта Шувалов поручил разработать ВЭБу, Эксару и машиностроителям. Минтрансу, Минпромторгу и Минэкономразвития поручено разработать программу оптимизации мощностей предприятий и проработать вопрос «возможности переноса части предприятий» в страны ЕАЭС.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти