“Соллерс” пролоббировал российские бюджетные субсидии японским судовладельцам
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Апрель 01, 2015, 8:05
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что государство может начать субсидировать доставку машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, в центральные регионы России не только по железной дороге, но и морским транспортом. Соответствующий документ министерство подготовит к середине года. По словам Мантурова, автопроизводители смогут в зависимости от ситуации выбирать наиболее оптимальный маршрут. Кроме того, в министерстве полагают, что это усилит конкуренцию по перевозкам.
Министр отметил, что новый подход не предполагает увеличения общего объема компенсаций. В текущем году на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 3,2 млрд. руб. По оценкам ведомства, этого достаточно на перевозку 39 тыс. автомобилей, т.е. в среднем 82 тыс. руб. на машину.
В Минпромторге пояснили, что компенсации по доставке машин морским путем будет получать производитель. На Дальнем Востоке автомобили выпускают СП Соллерса с Mitsui – «Соллерс-Буссан», и с Mazda – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». По словам представителя Соллерса, в 2014 г. оба СП выпустили около 68 тыс. автомобилей, из них по железной дороге перевезено 50 тыс. В 2015 году объем перевозок запланирован на уровне 40 тыс. – 50 тыс. Представитель компании рассказал, что идея расширить виды перевозки автомобилей, которые принимаются к субсидированию, возникла в прошлом году, когда стоимость морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга была на 25–30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки.
InfraNews В России нет судоходных компаний, которые перевозят автомобили морем. Основные игроки на этом рынке – японские и норвежские компании. Везти автомобили с Дальнего Востока в центр России морем окажется сложнее, дороже и дольше, чем железной дорогой, – 1,5 месяца против 1,5 недели в Москву. Кроме того, перевозка по железной дороге удобнее для дистрибуции – за счет отгрузки в городах по пути следования составов.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота