“Соллерс” пролоббировал российские бюджетные субсидии японским судовладельцам
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Апрель 01, 2015, 8:05

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что государство может начать субсидировать доставку машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, в центральные регионы России не только по железной дороге, но и морским транспортом. Соответствующий документ министерство подготовит к середине года. По словам Мантурова, автопроизводители смогут в зависимости от ситуации выбирать наиболее оптимальный маршрут. Кроме того, в министерстве полагают, что это усилит конкуренцию по перевозкам.
Министр отметил, что новый подход не предполагает увеличения общего объема компенсаций. В текущем году на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 3,2 млрд. руб. По оценкам ведомства, этого достаточно на перевозку 39 тыс. автомобилей, т.е. в среднем 82 тыс. руб. на машину.
В Минпромторге пояснили, что компенсации по доставке машин морским путем будет получать производитель. На Дальнем Востоке автомобили выпускают СП Соллерса с Mitsui – «Соллерс-Буссан», и с Mazda – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». По словам представителя Соллерса, в 2014 г. оба СП выпустили около 68 тыс. автомобилей, из них по железной дороге перевезено 50 тыс. В 2015 году объем перевозок запланирован на уровне 40 тыс. – 50 тыс. Представитель компании рассказал, что идея расширить виды перевозки автомобилей, которые принимаются к субсидированию, возникла в прошлом году, когда стоимость морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга была на 25–30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки.
InfraNews В России нет судоходных компаний, которые перевозят автомобили морем. Основные игроки на этом рынке – японские и норвежские компании. Везти автомобили с Дальнего Востока в центр России морем окажется сложнее, дороже и дольше, чем железной дорогой, – 1,5 месяца против 1,5 недели в Москву. Кроме того, перевозка по железной дороге удобнее для дистрибуции – за счет отгрузки в городах по пути следования составов.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет