Правительство пока передумало тратить ФНБ на инфраструктурные проекты
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 26, 2015, 10:36
Как заявили в правительстве, приоритеты ФНБ будут пересматриваться – инфраструктурные проекты отодвинут на второй план. Учитывая сложившуюся ситуацию, было решено направить средства ФНБ на финансирование антикризисного плана.
По оценкам первого зампред правительства Игоря Шувалова, антикризисный план обойдется в 1,375 трлн. руб. Из ФНБ предполагается выделить 550 млрд. руб., из них 250 млрд. — на докапитализацию ВТБ и Газпромбанка, 300 млрд. — в капитал ВЭБа. На 1 января в ФНБ было 4,946 трлн. руб. – из-за ослабления рубля он вырос на 1,5 трлн. руб.
В правительстве отмечают, что возникла необходимость отказываться от проектов, которым одобрено финансирование из ФНБ. Оставлены могут быть только те, где есть частные инвесторы, готовые увеличить долю. Всего в утвержденный правительством перечень входит 10 проектов на общую сумму 665 млрд руб. На модернизацию БАМа и Транссиба РЖД получила 50 млрд. руб. и еще 100 млрд. до конца года должен вложить в облигации монополии ВТБ.
В РЖД заявили, что Модернизация БАМа и Транссиба является единственным из одобренных правительством проектов, способным дать существенный мультипликативный эффект. По словам представителя РЖД, без средств ФНБ этого эффекта в полной мере не будет, пострадают и планы частного бизнеса, который готов инвестировать в восточные территории под гарантии этого инфраструктурного проекта.
Также в список утвержденных проектов вошел ЦКАД, но строительство автодороги может быть отложено. Автодор подготовил выпуск бондов на 21,7 млрд. руб. для авансов компаниям, с которыми заключены соглашения на строительство. При этом частные инвесторы пожаловались на сложности с привлечением финансирования.
Среди проектов, от которых правительство пока не отказывается, – «Ямал СПГ» Новатэка, а также проект добычи угля в Туве и строительства железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино, реализуемый ТЭПК Руслана Байсарова.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов