Очень странная идея

А-Транс, Rail Garant, СГ-Транс, а также подконтрольная НПФ “Благосостояние” лизинговая Трансфин-М рассматривают вариант создания СП по фитинговым платформам. По некоторым данным, изначально в парк войдут 6,5 тыс. вагонов, из них 4 тыс. внесет А-Транс, 2 тыс. — Rail Garant, 500 — СГ-Транс. В парке СП в том числе будут и танк-контейнеры. Предполагается, что контрольный пакет в СП получит Трансфин-М, поскольку вагоны А-Транса в лизинге. Трансфин-М выступит оператором объединенного актива.

Модель объединения и форма управления парком должны быть согласованы в конце сентября на совещании во Владивостоке, где также будет обсуждаться приобретение терминалов для обеспечения точек входа и выхода контейнеров на Дальнем Востоке и Северо-Западе РФ.

Участники рынка не исключают, что инициатива создания СП исходила от Трансфин-М и отчасти связана с тем, что РЖД планирует консолидировать грузовые вагоны под своим управлением или подконтрольных ей структур. Также отмечается, что идея создания СП возникла на фоне экономической ситуации на рынке – нынешнее падение доходности вагонов делает затруднительным достижение конкурентоспособности компанией в одиночку.

InfraNews Прежде чем объединять активы, операторам следовало бы попробовать совместно управлять парком: так на мировом контейнерном рынке поступают судоходные операторы.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости